UX и UI: два термина, которые часто используются как синонимы, но на самом деле означают очень разные вещи. Так в чем именно разница?
Мы все слышали разговоры, прогулки по модным улицам мировых технологических столиц, дискуссии о прекрасном «UX» продукта или плохом «UI» веб-сайта. Это секретный язык, который вы никогда не услышите? Эти люди просто используют сленг, чтобы выглядеть круто?
Ну, ладно, возможно, да для последнего, но решительное НЕТ для остальных. Если вы хотите узнать, что именно означают UX и UI и чем они отличаются, вы попали в нужное место. Ниже приводится разбивка того, что мы собираемся рассмотреть в этой статье. Читайте дальше, чтобы узнать, что означают термины «UX» и «UI», какая из двух областей дизайна лучше оплачивается и как стать дизайнером UX или дизайнером пользовательского интерфейса.
1. В чем разница между UX и UI дизайном?
Перво-наперво: что на самом деле означают UX и UI? Люди, которых вы подслушивали, на самом деле обсуждают две профессии, которые, несмотря на то, что существовали уже десятилетия, а теоретически веками, были определены технологической индустрией как UX и UI-дизайн.
UX-дизайн относится к термину «дизайн пользовательского интерфейса», а UI означает «дизайн пользовательского интерфейса». Оба элемента имеют решающее значение для продукта и работают вместе. Но, несмотря на их профессиональные отношения, сами роли совершенно разные, относящиеся к очень разным аспектам процесса разработки продукта и дисциплины проектирования. Прежде чем мы рассмотрим ключевые различия между UX и UI, давайте сначала определим, что означает каждый термин в отдельности.
Что такое дизайн пользовательского опыта (UX)?
Дизайн пользовательского опыта - это способ разработки продуктов, ориентированный на человека. Дон Норман, ученый-когнитивист и соучредитель Nielsen Norman Group Design Consultancy, придумал термин «пользовательский опыт» в конце 1990-х годов. Вот как он это описывает:
«Пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и продуктами».
- Дон Норман, когнитивист и архитектор пользовательского опыта
Ясно, правда? Что ж, вы можете сразу заметить, что, несмотря на то, что я подразумевал во введении, это определение не имеет отношения к технологиям, не упоминает о цифровых технологиях и мало что говорит нам о том, чем на самом деле занимается UX-дизайнер. Но, как и во всех профессиях, невозможно описать процесс всего в нескольких словах.
Тем не менее, определение Дона Нормана говорит нам, что, независимо от носителя, UX-дизайн включает в себя все взаимодействия между потенциальным или активным клиентом и компанией. Как научный процесс его можно применить к чему угодно; уличные фонари, машины, стеллажи Икеа и тд. Однако, несмотря на то, что это научный термин, с самого начала он использовался почти полностью в цифровых областях; Одна из причин этого заключалась в том, что технологическая индустрия начала бурно развиваться примерно во время изобретения этого термина. Вы можете узнать все об увлекательной истории UX-дизайна здесь.