Типичный диалог репетитора с учениками в конце этой недели:
— Что выходит за четверть?
— "5" по алгебре, "4" по геометрии, но это на удаленке, поэтому.
— Оценки хорошие, осталось знания подтянуть до их уровня.
Многие мои подопечные (ученики на репетиторстве), бывшие троечники, стали ударниками и отличниками в своих школах в этом году. Кое-кто незаслуженно.
С одной стороны, хорошие оценки вдохновляют. У ребенка повышается самооценка. В моем случае (на репетиторстве) почти каждого ученика высокая оценка подтолкнула соответствовать, дети стали больше стараться.
Приложив руку к сердцу, надо сказать, подобных детей немного в процентном соотношении к остальным, радостно списывающим с гдз.
С другой стороны, необоснованно полученные "5" и "4" расхолаживают. Дети начинают думать, что поумнели, и все знают, что положено.
Очень немного родителей понимают, что видят мираж в пустыне — оценки есть, а знаний нет.