Новый фильм-катастрофа Джерарда Батлера «Гренландия» - это не то, что я ожидал. Думаю, это хорошо. Если бы Гренландия была тем, чего я ожидал, я бы приятно отвлекся. Я думал, что это будет фильм о мужественном человеке, стреляющем ракетами с боевого вертолета по смертоносным метеорам, падающим с неба.
То, что я получил, было фильмом о человеке, который чуть не потерял свою семью из-за того, что был эгоистичен, почти снова потеряв свою семью из-за гибели мира. В Гренландии есть бой, но в основном это освежающе мрачный фильм об уязвимости человека.
Сюжет прост: правительство не совсем честное, когда рассказывало об астероиде-убийце, летящем к Земле. Он ударит раньше и полностью уничтожит мир. Отстраненный отец, Джерард Батлер, должен доставить свою будущую бывшую жену и сына с диабетом в Гренландию из Джорджии, где, как он узнал, есть бункеры, которые могут защитить их и несколько тысяч других.
Я не знал, что хочу фильм, который был бы немного классикой Майкла Бэя «Человек 90-х против космического рокера», опера «Армагеддон» с «Чисткой», фантастической франшизой фильма категории «Би-Би» об истинном, жестоком лице общества и щепотке Ларса фон Триерса ». Меланхолия. Этот последний фильм, своего рода Армагедон мыслящего человека, является гипнотическим ударом по животу, и Гренландия не совсем достигла своих высот, но пытается.
Полное раскрытие: я неохотный поклонник Батлера, который является своего рода последним из сильных и тихих героев боевиков (с чувствительной стороной). Я буду смотреть любой фильм, где он играет хмурого, хрюкающего, заколдованного кучу фрикаделек, взорвавшего дерьмо. Батлер мне понравился с тех пор, как я увидел, что он играет главную роль в потрясающей экранизации Джоэла Шумахера фантастического мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы». Джерард Батлер не умеет петь, но это его не останавливало. Ничто не останавливает Джерарда Батлера.
Так что да, мне понравилась Гренландия. Это умно, но не слишком умно. Это напряженно, но не глупо. В худшем случае мужественность острая. Я видел лучшую компьютерную графику с массовым уничтожением, но, к счастью, режиссер знает, что настоящее зрелище здесь - это смотреть, как семья Батлера, которую играют Морена Баккарин и Роджер Дейл Флойд, сражаются друг за друга.
Скотт Гленн играет важную роль в роли седого свекра Батлера, не зря. Гленн стоический и добросердечный, и всегда приятно его видеть.
Но это не значит, что мои мысли не блуждали. Я не хочу портить Гренландию, но сотни миллионов людей - отцов, матерей, сыновей и дочерей - уничтожены ударными волнами и сожжены дотла глобальным пожаром.
У меня также было несколько вопросов, особенно во время сцен, где медленно разрушающееся правительство изо всех сил пытается спасти несколько избранных людей, чтобы восстановить цивилизацию.
Прежде всего, в Гренландии американцы, обладающие определенными навыками, получают оповещение с помощью персонализированных сообщений, транслируемых на их телефоны и телевизоры, о том, что они выбраны для эвакуации в безопасное место. Герой Батлера - инженер-строитель, и ему звонят. (Батлер одновременно и скромный рабочий, и гениальный.) Был неловкий момент, когда соседи Батлера, собравшиеся в его доме, видят специальное предупреждение по его телевизору и удивляются, почему они не получают никаких специальных сообщений. Все его соседи милые, но с этого момента мы знаем, что все они обречены превратиться в угольные брикеты.
Вот как это будет работать? Может ли правительство просто захватить ваш телевизор? Кто решает, какие навыки нужны в постапокалипсис? Неужели нам действительно нужно знать, как строить небоскребы после того, как мир превратился в руины? А как насчет блоггеров? Сколько из них нам понадобится после того, как будет нанесен удар по планетам? Я на всякий случай вызываюсь волонтером.
Мы также узнаем, что эти федеральные протоколы о конце света запрещают людям, с уже существующими заболеваниями, лететь, а это означает, что сын Батлера не может поехать с ним. Это было причиной многих грызть ногти во время фильма, но, типа, это просто бюрократия? Отвечают ли страховые компании за национальную политику в отношении катаклизмов? Я знаю, что эвакуация срочна и всем, но нам понадобятся семьи, верно? Если нужен Батлер, ему понадобится его семья? Я не знаю.
Но вот где я по-настоящему начал мечтать: есть версия Гренландии о богатых. Есть альтернативный фильм о судном дне, который будет снят о миллиардерах, садящихся на роскошные подводные лодки, в то время как массы паникующих ничтожеств отчаянно мчатся военными самолетами по взлетно-посадочной полосе по пути к подземным комплексам.
На самом деле это была бы несколько более правдоподобная история. Я просто чувствую, что супербогатые готовятся пережить любой апокалипсис, будь то пандемия, ядерная бомба или какое-то крупное стихийное бедствие. Они выживут. Они как тараканы с коронами.
Я думаю, что более реалистично представить Илона Маска, летящего на ракете к секретному партийному спутнику, чем обычного человека, спасающего свою семью от катастрофы. Можно поспорить, что у Питера Тиля есть выдолбленное горное логово с ковровым покрытием от стены до стены. В бункерах правительства США не будет бесплатных закусок. Я уверен, что обычный человек доживет до конца, но 1% из 100%.
В этой альтернативной Гренландии Батлер умирает, а Джефф Безос становится хромым королем выжженной Земли.
Сверхбогатые нас всех переживут.