Найти тему
Forbes for Business

Кто такие «обеспокоенные потребители»?

Поведение покупателей на мировом рынке в результате пандемии резко изменилось.

Когда вокруг все теряют доходы и рабочие места, даже люди в самом стабильном положении могут начать нервничать. Так появился «обеспокоенный потребитель». Перемены развивались в несколько этапов. Первый пришелся на весну.

Согласно исследованию EY Future Consumer Index, во время весеннего карантина только 11% сохраняли оптимизм и ни в чем себя не ограничивали. Остальные начали контролировать траты, отказываясь от ненужных товаров и услуг.

Летом, во время смягчения ограничений, траты потребителей начали постепенно возвращаться на докризисный уровень. Но увереннее они не стали. Более того, в августе мировой индекс потребительской уверенности упал до нижайшей отметки за последние шесть лет.

Осенью положение потребителей снова ухудшилось. В октябре 49% американцев признали, что их личные финансы находятся в плачевном положении. В Великобритании настроения потребителей уже вернулись на уровень весеннего локдауна. А россияне сократили свои расходы на 10%. Особенно часто по-прежнему жертвуют развлечениями и путешествиями.

Для предпринимателей эти перемены не обязательно означают падение спроса. Потребители все еще готовы покупать и даже покупать много, но сейчас они принимают решения о покупках иначе.

В новых условиях люди хотят быть уверенными в каждой покупке. Если товар безопасен и надежен, если он выглядит действительно полезным, они купят его с удовольствием. Если компании позиционируют свою продукцию правильно и показывают, что их товары подходят безопасному и здоровому образу жизни, то им не сложно преуспеть на новом рынке.

На курсах Школы Миллиардера Forbes вы узнаете, как понять потребности даже самого «обеспокоенного потребителя».

Антикризисная коммуникация

На курсе от Максима Валецкого, основателя компании Mr.Doors, вы узнаете, как выстраивать общение с самими разными клиентами, а также как работать с негативным опытом покупателя.

Секреты успеха Skyeng

На курсе от Александра Ларьяновского, управляющего партнера Skyeng, вы научитесь применять продуктовый подход в бизнесе и сможете создать уникальный продукт под запросы вашего покупателя.

Бизнес-модель быстрого роста

На курсе от сооснователей Poison Drop вы узнаете, как выбрать ключевые каналы продвижения вашего продукта под вашу целевую аудиторию.

Только до 31 декабря на эти и другие курсы Школы скидки до 70%.