В пост-пандемическом мире розничные магазины объединят в себе высокотехнологичные примерочные, гостиничные залы, обработку возвратов и онлайн-заказов. Торговым сетям придется трансформироваться, чтобы выжить в условиях роста онлайн-коммерции. В результате появится новый формат — гибридные магазины. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании CBRE.
Хотя об этих нововведениях и тенденциях уже давно говорят в секторе розничной торговли, пандемия вызвала у розничных сетей необходимость разработки и внедрения магазинов нового формата, которые могут обеспечить и покупки офлайн, и в Интернете, и с помощью мобильных устройств.
Ежегодный рост онлайн-продаж с 2010 года составлял в среднем 15,9%, в то время как рост обычных розничных продаж составляли в среднем 3,1% в год за тот же период. COVID-19 еще больше ускорил этот рост, поскольку покупатели стали активнее совершать покупки в Интернете.
«Обычные магазины останутся жизненно важными для ритейлеров в целях брендинга и взаимодействия с клиентами, но цель магазина сместится на поддержку роста многоканального потребителя — потребителя, который использует физические магазины, электронную коммерцию, мобильные продажи и социальные сети для покупок и шоппинга», — заявил глава отдела розничной торговли, промышленности и логистики CBRE Джон Моррис.
«Это поможет контролировать затраты, поскольку доставка онлайн-заказов может снизить прибыль, если цепочки поставок окажутся неэффективны. Чтобы улучшить ситуацию, магазинам придется уделять большее внимание управлению запасами, сортировкой продуктов и контролем доставки/получения», — добавил он.
В отчете CBRE сказано, что новый формат розничной торговли, ориентированный на многоканальных потребителей, будет включать:
• Больше места на парковке для фургонов и для покупок из машины;
• Цифровые навигационные указатели для покупателей и инструкции для мобильного приложения продавца;
• Выделенные стойки для разделения традиционных и многоканальных покупателей;
• Высокотехнологичные примерочные, позволяющие покупателям виртуально примерить одежду и аксессуары;
• Многоцелевой медиа-зал, позволяющий клиентам отдохнуть от покупок.
Новый формат магазинов также будет включать в себя многочисленные формы поставки и контроля запасов и возвращенных товаров. К ним относятся система питания склада, которая разделяет онлайн-заказы, онлайн-заказы, взятые из магазина, и перезагрузку магазина, доступ к доставке для онлайн-доставки или получения заказов, технологию оптимизации запасов, аналогичную распределительному центру для обеспечения непрерывного обновления запасов. Эта часть магазинов также включает в себя логистическую поддержку возвращаемых онлайн-заказов, чтобы определить, следует ли снова поставить товар на полку или отправить обратно в региональный центр снабжения.
«Чтобы гибридный формат магазина стал успешным, и ритейлерам, и владельцам потребуется другой подход к недвижимости. Для некоторых розничных продавцов это будет означать меньшее количество, но более крупные магазины в ключевых местах, а для других — более мелкие магазины в большем количестве мест для большего проникновения на рынок. Уровни аренды будут скорректированы, чтобы сочетать более высокую арендную плату за торговые площади с более низкой арендной платой за логистические помещения», — сказала управляющий директор Capital Markets CBRE Мелина Кордеро.
Ранее мы писали, что согласно исследованию CBRE, гибкие офисы могут занять в будущем ведущую роль в офисном сегменте.
CBRE: в пост-пандемическом мире появятся гибридные магазины
24 декабря 202024 дек 2020
6
2 мин