4 подписчика

Honda Prelude 5 и её волшебный двигатель VTEC

Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong.

Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong. Но скажите честно, вам правда жаль Accord, прикинувшийся Camry? Скучаете ли вы по условиям каско на Civic? А я помню другую Honda. Умные подвески, высокофорсированные атмосферные движки, сплошной спорт от носа до хвоста. Все как на Honda Prelude пятого поколения.

Строгий дизайн экстерьера – приглашение полазить по генеалогическому древу Prelude. Округлый предшественник четвертой генерации смотрелся отщепенцем среди угловатых сородичей и продавался неважно, поэтому пятое поколение ознаменовало возврат к истокам. Если ромбовидная головная оптика лишь отдалённо напоминает распахнутые глаза предков, имевших пристрастие к «слепым» фарам, то вытянутые задние фонари откровенно тоскуют о былых временах. Самая яркая деталь – капот, рельеф которого нескромно намекает на верхнюю часть логотипа Honda.

Эстетика минимализма не всем по душе. Видимо, это одна из причин безудержного желания навесить на Prelude снегоуборочный передний спойлер и прикрутить бритвенный станок великана на багажник.

Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong.-2

Салон

Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong.-3

Старорежимные хондовские спорткары редко придавали значение дизайну интерьера. «В автомобилях такого рода не это главное» – так звучит самое популярное оправдание такой экономии. Ну что ж, даже первый NSX не страдал изысканным салоном. Вот и в Prelude глазу зацепиться не за что. Такая передняя панель могла принадлежать любой Хонде конца девяностых.

Эргономика не без греха. Круиз и люк управляются кнопками в слепой зоне слева от рулевой колонки, а управление подогревом сидений спрятано в дверные карманы. Но салон крепок и добротен, к тому же это «та самая» японская сборка – для многих большего и не надо.

В движении

Естественно, Prelude грех оценивать по удобству задних сидений и объему багажника. Не будь тут ни одних, ни второго, никто вообще бы не расстроился. Тем более что у нас тут не какой-нибудь двухлитровый овощ, а легендарная «четверка» H22A8 с крупной надписью DOHC VTEC на алой клапанной крышке. Да, сейчас никого не удивить системой изменения фаз газораспределения, но давайте не будем забывать о том, что это машина конца 90-х.

Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong.-4
Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong.-5

Особенностями этой разновидности VTEC являются два pаспpедвала с четырьмя клапанами на цилиндр и наличие рокеров, а на каждые два клапана приходится три кулачка на распределительном вале. При этом регулировка фаз газораспределения происходит как на впуске, так и на выпуске – совсем неплохо для той эпохи! На выходе имеем 200 сил, снятые с объема 2,2 литра. Вождь красноголовых! Более мощные Prelude – 220-сильные SiR S-spec и Type S – водились только в Японии.

Мотор, пусть и лишен наддува, но за счет пресловутого «втека», помогающего ему работать эффективно на любых оборотах, имеет очень широкую полку крутящего момента. При этом 90% тяги в твоем распоряжении начиная с 2 000 об/мин, а таять они начинают только после 6 000. В ленивом городском потоке, если не крутить двигатель выше 3 500, Prelude мастерски скрывает свою адскую сущность. Он услужлив, дружелюбен, всегда готов к ускорению и ничем не напрягает. Гражданское, а не твердокаменное спортивное сцепление, похвальная шумоизоляция, эргономика, не требующая привыкания, приемлемая благодаря граненым формам обзорность…

Если ездите с работы на работу строго в час пик, то не познать вам дьявола с красной головой! Лавина ускорения после 3 500 об/мин – лишь Prelude-ия к ядерному взрыву тяги, накрывающему вас, едва тахометр пересечет пятитысячную отметку. Стрелка вмиг улетает в красную зону, но этот миг прекрасен, и его хочется повторить здесь и сейчас, немедленно. Привыкание – мгновенное. Дайте еще! Регулярное употребление сего наркотика не сильно разорительно – даже при активной езде в городском цикле Prelude расходует не больше 14 литров топлива.

Не двигателем единым. Другой фишкой модели стало полноуправлямое шасси 4WS, появившееся еще на третьем поколении модели в конце 80-х. Особо отмечу, что это никакая не «подруливающая многорычажка», а полноценная рулевая система на 4 колеса

Заключение

Пятый Prelude является типичным недорогим спорткаром. При относительно небольшой мощности яркий характер ему придают крутильные моторы и хорошая управляемость. Однако для данного класса многие относят к недостаткам передний привод. В сравнении с прочими японскими автомобилями, Prelude дорог в обслуживании, прежде всего, из-за запчастей.

Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong.-6