Ежегодно более 50 млн роз продается 14 Февраля. Попросите знакомого или члена семьи назвать любой цветок. Больше половины скажут: «Роза».
Этот цветок является самым продаваемым у флористов и самым популярным в сознании людей. Мы решили разобраться, почему так сложилось. В статье мы приведем факты, которые, по нашему мнению, стали толчком для востребованности цветка.
Почему роза самый популярный цветок
В большинстве источников мы встретили следующие ответы на вопрос статьи: это красивые цветы с приятным ароматом, и их любят женщины. Но перечисленные причины носят субъективный характер: не все представительницы прекрасного пола рады букету роз, и в мире есть цветы, которые также входят в десятку красавцев, например, орхидеи или тюльпаны. Так почему все-таки популярны именно розы?
Мы предлагаем такие версии:
- Роза — один из древних цветов. Ее окаменелости, найденной в Колорадо, 35 млн лет. Растение не изменилось, в отличие от другой флоры.
Этот факт подтверждает распространенность розы только в Европе и Америке. На Востоке самый древний цветок — лотос. Ему примерно 100 млн лет. В восточных странах роза не является царицей цветов и уступает первенство другим национальным символам.
- Роза съедобна, отдельные ее сорта полезны, а эфирное масло обладает хорошими косметическими свойствами.
- Цветок легко поддается культивированию и гибридизации. Сегодня создано 15000 его сортов. Чем легче изучать и изменять, тем больше внимания ученые уделяют растению.
- Из предыдущего пункта следует видовое многообразие роз. Они имеют разнообразную окраску от белоснежных до темно-бордовых, почти черных, различную форму бутона и аромат. Можно выбрать торжественный или скромный букет, создавать дизайнерские ансамбли, градиентные композиции, выбрать практически любой оттенок.
- Розы доступны круглый год. Благодаря развитию агропромышленных технологий цветок стал внесезонным, в отличие от других.
- С античных легенд роза олицетворяет любовь — самое романтическое чувство. Поэты и художники воспевали цветок как символ страсти. Этим они прочно закрепили значение цветов в сознании и сформировали ассоциативную связь: роза — любовь.
- Мода на розовые букеты — продукт рекламы, кино, сериалов и прочих элементов массовой культуры. Вспомните фильмы, где герои дарили возлюбленным какие-нибудь иные букеты, кроме роз? Здорово, если удалось, но подобных кинолент мало. Мы повсеместно встречаем образ цветка, и он укрепляется в подсознании.
Нам кажется, розы популярны, потому что их легко культивировать, воспевать и продавать. Добавьте природную красоту бутона, которую мы не оспариваем, и получится, что в розе гармонично сочетаются основные условия для высокого потребительского спроса. А как вы считаете, оправдана ли такая популярность или любовь к «цветочной царице» преувеличена? Ждем ваших комментариев.