Конкуренция - двигатель бизнеса. Но конкуренция не всегда бывает добросовестной. Похоронный бизнес безусловно не исключение. В этом бизнесе есть два основных метода недобросовестной конкуренции.
Первый метод - это получение инсайдерской информации об умерших. Как правило, такую информацию получают от сотрудников правоохранительных органов или сотрудников краевой судебно-медицинской экспертизы неживых лиц по простому морга.
Среди первой категории в качестве "сливочников" обычно вербуют сотрудников дежурных частей полиции, которые первыми получают сообщение о скоропостижной кончине на территории обслуживания отдела полиции и могут максимально оперативно проинформировать об этом похоронную фирму, так что ее сотрудники зачастую пребывают на место раньше и полиции, и патологоанатома с санитарами. Реже вербуют участковых или оперов, поскольку диапазон сбора информации первых обычно ограничивается одним-двумя административными участками, а суточные дежурства вторых происходят не так часто как хотелось бы бизнесменам. Сотрудники дежурной части в этой связи в приоритете.
По второй категории также есть смысл вербовать информаторов, но все же в морге информацию о трупе получают от тех же сотрудников дежурной части полиции, то есть если у конкурента куплены сотрудники дежурной части, то для твоего бизнеса информаторы в морге не эффективны. Это утверждение будет справедливо только с учетом, что конкурент контролирует все или почти все дежурные части полиции, ну или службу "02". Другое дело, если конкурентами не контролируются сотрудники полиции, ну или лишь отдельные районы. Тогда сотрудники морга будут максимальны эффективны как информаторы, поскольку в морг стекается информация со всех районов населенного пункта.
Эта присказка для подвода к мысли, что в случае получения информации о наличии у конкурента инсайдерского источника - его сольют правоохранителям со всеми вытекающими последствиями. Давно прошли похоронные войны 2000-х годов, но отголоски имеют место и в наше время.
Так в сентябре 2019 года задержаны двое сотрудников дежурной части отдела полиции № 6 Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" (Свердловский район), которые по версии следствия с 2017 года сливали похоронной фирме инсайдерскую информацию о скоропостижно скончавшихся.
Можно предполагать, что действовали они за материальную поддержку в интересах ООО "Красноярский похоронный дом", дислоцирующийся в том же Свердловском районе г.Красноярска.
Организатор похоронного бизнеса Арабский Александр Александрович. Не будем раскрывать информацию об этом человеке, но на определенном этапе своей деятельности он менял фамилию, раньше она у него была иной, но это совсем другая история.
Эпилог. Красноярцам должен быть известен рекламный ролик одной из ритуальных фирм, директор которой рассказывает, что ритуальщики не должны стоять у вас на пороге раньше вашего звонка им. Может быть есть связь между событиями? Не скажем. Любая аналитическая разведка стоит вложенных в нее средств.