- Можно сколько угодно набрасывать на себя пуха, но клининг это просто уборка! Важно то, что большинство людей не любят или не умеют заниматься уборкой. Заказывая клининг они платят, не столько за какие-то уникальные услуги, а за то чтобы освободится от рутины и тяжести процесса уборки.
Поверьте, если вас не страшит физический труд, то вы сможете окупить затраты уже ко второму месяцу работы, а к третьему месяцу вы обзаведетесь парочкой помощниц и возможно будете присутствовать на уборках лишь для контроля и общения с заказчиком! Но обо всем по порядку!
Первым делом нужно завести клиентов. Для этого можно сделать визитки, подать объявление в газету, расклеить листовки в подъездах или на досках объявлений, создать аккаунт в социальных сетях. В общем, используйте все доступные вам каналы.
Одновременно с рекламой можно заняться поиском оборудования и инвентаря. Например, на первое время необходимым будет склиз для стекол, скребки, вёдра, тряпки, распылители, в которых будут готовится растворы моющих средств. Естественно покупка оборудования будет ограничена финансами, поэтому, повремените пока с большими покупками типа пылесоса или пароочистителя. На первых уборках можно будет пользоваться пылесосом клиента и сделать скидку на уборку. Люди любят скидки, им все равно каким пылесосом им удалят пыль!
Обязательно придумайте себе униформу, если умеете шить сшейте, если нет, советую посмотреть на wilderness фартуки от 400₽. Это будет отличать вас от бабки с тряпкой - ведь вы уже начинающая ФИРМА!!!
Да, хорошо бы придумать название, но помните название это очень серьезно. Ведь когда ваша компания станет чуть больше, вам придется общаться с контрагентами. Желательно чтобы ваше имя звучало солидно, к примеру "Чистая фея", "Чисто+" и так далее в таком же стиле. Но хуже, если это будет "Чистюлька" или "Пузырьки". Представьте, что бухгалтер клиента оплачивает выставленный вами счёт, а директор кричит ему из соседнего кабинета: "Светлана Ивановна, вы оплатили счёт "Чистюлек"?" И по всему коридору разносится эхо..."тюлек...тюлек.."😆 Весело! Поэтому игнорировать контекст нельзя и по возможности посмотрите на свое название со стороны клиента. Заинересуйте его своим названием!
Ну вот мы готовы принимать первые звонки. Не переживайте если никто не звонит в первый же день после распространения рекламы, возможно люди обдумывают ваше предложение. Это вам на руку, ведь вам тоже есть о чем поразмыслить. Самая главная мысль - это цена за услуги. Советую первым делом узнать и проанализировать цены конкурентов от больших фирм до частных лиц. Конечную цену нужно формировать не ниже собственных затрат на одну конкретную уборку. В следующих статьях я расскажу о формировании цен и затратах на уборку.
А так же как общаться с клиентами и не беря на себя лишнего получить максимальную прибыль!