Андрей Анатольевич Спящий, для коллег просто «Сон», служил в милиции десять лет. Должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам уголовного розыска предполагала большую ответственность и немалый риск.
Андрей, как потомственный офицер, трепетно относился к понятиям «честь», «достоинство» и зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Материалы исполнялись в срок, грамоты от руководства копились в нижнем ящике стола, а семья понимающе относилась к круглосуточной работе.
Коллектив РУВД был сплочённый, что не характерно для подобных учреждений. Следаки пили водку с экспертами, кадры - с операми, а на День милиции все, кроме дежурных служб, выезжали за город.
В 1994 году, когда время было сложное, а нравы - резкими, начальник районного отдела, подполковник милиции Абдулян, ушёл на долгожданную пенсию.
Рыбалка, дача и новая коптилка просили заняться ими как можно быстрее. А он не мог сопротивляться.
Свято место пусто не бывает.
Вскоре после, в сером здании райотдела, появился новый начальник. Высокий, темноволосый, с хищными глазами и удивительно молодой.
Во всяком случае, на первый взгляд.
После безучастного Абдуляна, этот казался невыносимым, принципиальным трудоголиком.
Работа закипела по новому.
Первый тревожный звонок поступил примерно через полгода.
-Андрей Анатольевич, что по материалу Звягинцева? - голос начальника был строг, но спокоен.
-Товарищ подполковник, я передал его в следствие, там же чистая 148-ая! Да и формальности остались только, - Сон сидел с прямой спиной, готовый ответить на любой вопрос.
- А разве я вам не пояснил, что там нет состава? С начальником следствия разве не при вас разговаривал? Вроде решили все. Вы, Андрей Анатольевич, инициативу проявляете не там, где надо. У вас, что, заявлений от граждан мало? В стране вон что творится! Ну и ловите жуликов, не занимайтесь ерундой. А то я сам для вас найду занятие. Понял? Свободен, - сказал подполковник и поднял трубку орущего телефона.
Спящий молча вышел из кабинета.
«Не нравится он мне. Ладно, когда мелочь всякую отмазывают, но тут!Вымогалово, да ещё и группой лиц. Козлина! Столько работы насмарку».
Такие ситуации повторялись все чаще. Крупную рыбу отпускали, а шушера садилась. Очень быстро начальник РУВД дал понять, КАК надо работать.
Отдел вышел на лидирующие позиции в городе по раскрываемости и, в период отсутствия какого-либо финансирования, обзавёлся новыми служебными автомобилями.
Ситуация устраивала всех, кроме Андрея и нескольких коллег, привыкших работать по закону.
Новая руководящая команда прекрасно выполняла функции защиты.
Защиты бандитов.
Сон стал плохо спать. Идти на работу не хотелось совсем, а уйти-невозможно. Государство давало хоть какую-то надежду на не голодный жизнь. Надо было что-то делать.
Кроме работы и шахмат Сон испытывал слабость к гороховому супу. Наваристый, с копчеными рёбрами, он мог излечить любую тоску и избавить от тревоги. Кому-то рюмку надо, а Андрею Анатольевичу - тарелку супа.
-Сегодня по-новому готовлю, дорогой. Да так, что все в одной кастрюле, сковородку не испачкала даже. - сказала в тот вечер жена, помешивая ароматный элексир счастья.
-Расскажи? - отрешенно произнёс Сон.
-‼️Лук обжариваю в кастрюле и добавить крупно натертую морковь. Спустя несколько минут, отправить туда же копченые свиные рёбра. Залить кипятком и положить горох. Нужно помнить, что он сильно разварится и не переборщить с количеством. Через 20 минут добавить картошку, чёрный перец и чеснок. Варить до готовности картофеля. Засыпать зеленью и дать 10 мин настояться. ‼️ Все ещё проще, чем обычно, но все ароматы в кастрюле собираются, ничего не пропадает.
-Все в одной кастрюле, - задумчиво сказал Андрей. -Все в одной. Ира! Я придумал! Ты у меня гений!
В течение нескольких месяцев Сон и его коллеги-единомышленники собирали материал на начальника. Копировали приказы, записывали на диктофон устные распоряжения, фиксировали его встречи, распутывали схемы. Получилось объёмно и однозначно. Оперативники подключили знакомых из контролирующих ведомств и передали им документы.
Оставалось ждать и верить, что их не сдадут раньше.
-Анатолич, приказ на тебя пришёл Поздравляю! - усатый майор, начальник кадров, с радостью произнёс это в трубку, - заживем по-новому! Какие будут распоряжения, товарищ новый начальник РУВД? - голос его был весел, даже усы радостно шевелились.
-Благодарю, Саныч, за хорошую новость! Заживем! Завтра вечером ничего не планируй, ребятам сообщи, отмечаем!- Сон облегченно выдохнул и закончил разговор.
-Сергей Николаевич, что с делом Суркова? - голос начальника был строг, но спокоен.
-Товарищ подполковник, передал в следствие, на возбуждение. Там все просто, фигуранты установлены!- довольно отрапортовал капитан
-Я плохо объясняю, Сереж? Какое следствие? Какое возбуждение? Это ты перевозбудился, похоже. Там нет состава. Очень плохо, что ты его там узрел. Свободен и подумай, хочешь ли ты здесь работать.
Андрей Анатольевич Спящий, начальник РУВД, выставил оперативника за дверь и закурил.