Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Время линьки" 2020

Фильм "Время линьки" ("Fellwechselzeit") 2020 года сняла по собственному сценарию режиссёр Сабрина Мертенес. Для неё это дебют в полнометражном кинематографе. Собственно, лента - это курсовая работа студентки. После неё совсем непонятно, что же можно ждать от режиссёра в будущем.

Штефани живёт с мамой и папой. Несмотря на то, что дом находится в городе, практически ни с кем больше она не общается. Отец практически не обращает внимания на ребёнка, а мать сама так и не смогла выбраться из детства. Она проживает свою жизнь в окружении вещей из прошлого и собирает груду вещей воспоминаний, в которые постепенно погружается дочь...

-2

Сам автор характеризует своё творение как "натюрморт из 57 картин". Очень точное, надо сказать, описание, как с точки зрения содержания, так и формы. Большая часть фильма снята средним планом, что позволило с хирургической точностью выстроить кадр. Каждая вещь или человек находится на своём месте. Единственные два крупных плана максимально неуютны, если, конечно, ты не обожаешь смотреть на старые вставные зубы и сырую печёнку. Во всём этом великолепии, пропахшем кошками и гнилью, перемещаются актёры. Все они отлично изображают весь необходимый спектр эмоций. Особенно хороши девочка и девушка, играющие главную роль. Автор, в противовес своим персонажам, одержим порядком, пусть и внутри сцены. Навести его с помощью отлично поставленного света режиссёру помогает многообещающий оператор Ян Фаби, судя по всему, тоже студент. Этих товарищей лучше взять на карандаш: любопытно, как сложится их карьера дальше.

-3

Написав столько слов про фильм, я ещё ни разу не упомянул сюжет. Дело в том, что, как и многие студенты, Мертенес очень хочет выделиться. "Время линьки" - чистой воды артхаус. По сравнению с ним, фильм "Думаю, как всё закончить" - всё равно что лента Джона Хьюза. Из-за этого картина не имеет сюжета в его привычном понимании. Тебе предлагают подсмотреть за несколькими моментами жизни семьи, которая не совсем семья. Типичная синекдоха, сферическая в вакууме, и экзистенциальный ужас. Фильм приходит ниоткуда и уходит в никуда. Это неплохое, достаточно умное высказывание на многие темы, от украденного детства до фашизма, с отлично переданной атмосферой. Проблем только в том, что при всех плюсах рекомендовать его к просмотру сложнее, чем ленты Шванкмайера. Как режиссёрский дебют в жанре ужастика-артхауса он получает от меня твёрдую тройку по пятибалльной системе. При этом, тебе мой совет, посмотри лучше любой другой фильм.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.