2,2K подписчиков

"Крестный отец" (1972 г.). Как создавалась культовая картина.

423 прочитали

Доброго времени суток, уважаемые гости и подписчики моего канала.

Продолжаем разговор о создании легендарный фильмов. В первой статье обратили внимание на историю создания культового фильма Мартина Скорсезе "Таксист". (ссылка на эту статью здесь).

Сегодня легендарная картина режиссера Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец".

Несколько моментов о создании легендарного фильма.

Премьера картины состоялась 14 марта 1972 года. Снята по мотивам одноименного романа Марио Пьюзо. При бюджете в 6 млн. долл. в мировом прокате картина собрала более 240 млн. В 1973 году картина получила 3 премии Оскар в номинациях "Лучший фильм", "Лучшая мужская роль", "Лучший адаптированный сценарий". Фильм по праву входит в список лучших фильмов за всю историю кинематографа.

Кстати, Марлон Брандо, исполнивший роль Вито Корлеоне, отказался от Оскара. На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки. Коппола так прокомментировал поступок актёра: «Марлон искренен и честен во всём, во что он верит».

Несколько моментов о создании легендарного фильма.-2

коротко о сюжете

Глава Семьи, Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо), выдаёт замуж свою дочь Конни (Талия Шайр). В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый младший сын Майкл (Аль Пачино). Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение, однако Дон остается жив. В кровавой войне мафиозных семей погибает старший сын Дона Сантино (Джеймс Каан).

После смерти Дона Вито крестным отцом становится Майкл.

Несколько фотографий со съемок

Несколько моментов о создании легендарного фильма.-3
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-4
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-5
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-6
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-7
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-8
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-9
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-10
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-11
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-12

Как же создавался культовый фильм?

на роль Дона Корлеоне претендовало немало известных актёров — Лоуренс Оливье, Орсон Уэллс, Джордж С. Скотт и даже знаменитый кинопродюсер Карло Понти;

когда Коппола предложил попробовать Марлона Брандо, руководство Paramount Pictures выступило против его кандидатуры. Брандо пришлось согласиться на пробные съёмки — процедуру по голливудским понятиям унизительную для актёра его масштаба («обращаться к Брандо с просьбой о пробной съёмке — всё равно что попросить римского папу продекламировать Катехизис», — съязвил кинообозреватель журнала «Time»). Вскоре в гостях у Брандо — в «помещичьей усадьбе» в Беверли-Хиллз — появляется Коппола с кинокамерой. Марлон красит волосы гуталином, рисует себе усы и набивает за щёки ватные шарики. Перед тем как встать перед камерой, он шепеляво говорит своему отражению в зеркале: «Это то, что надо: подлая бульдожья морда, а внутри — теплота». Пробы Брандо в полном гриме произвели на продюсеров благоприятное впечатление. Некоторые из них просто не узнали артиста, перевоплотившегося в седого старика с тихим вкрадчивым голосом и припухшими щеками. «Поначалу, — говорит Коппола, — я считал Марлона Брандо капризным титаном. Но он оказался очень простым, прямым человеком. Брандо легко сходился с людьми. Когда его предложение на съёмочной площадке отвергалось, Марлон воспринимал это спокойно, без истерик». У Брандо имелся один недостаток: он плохо запоминал текст роли, поэтому приходилось писать реплики на специальных табличках. После смерти актёра сценарий с его пометками был продан на аукционе в июле 2005 года за 312 тысяч 800 долларов;

кстати, интересно наблюдать за перевоплощением Брандо для роли

Несколько моментов о создании легендарного фильма.-13
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-14
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-15
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-16
Несколько моментов о создании легендарного фильма.-17

обозреватель Уильям С. Пехтер отмечал: «Брандо, исполняющий роль Дона Корлеоне, выделяется из всего ансамбля невиданной изобретательностью грима, но вряд ли можно назвать ещё хотя бы одного актёра, у которого само присутствие на экране излучало бы такую внутреннюю силу и который благодаря этой силе смог бы сыграть Дона Корлеоне в необычно спокойной манере, заставляя одновременно верить в то, что именно он — творец и вседержитель собственной мощи. И хотя Брандо хранит свою силу как бы под спудом, когда дон Корлеоне умирает, его отсутствие на экране ощущается как утрата по крайней мере потенциальной возможности высвобождения этой особого рода силы»;

на роль Майкла Корлеоне, наследника семейной империи, Коппола пригласил театрального актёра Аль Пачино (но прежде ему пришлось пройти пять кинопроб). «Некрасив и непрезентабелен», — говорили боссы Paramount Pictures, которые продвигали на роль Джека Николсона. Назывались также имена Уоррена Битти, Дастина Хоффмана, Роберта Редфорда, Алена Делона, Мартина Шина, Берта Рейнолдса… Но Коппола отстоял Пачино;

съёмкам «Крёстного отца» предшествовали бурные события. Против постановки фильма выступила… нью-йоркская мафия. Телефонными звонками и письмами с угрозами дело не ограничилось: была обстреляна автомашина одного из продюсеров фильма, и только по счастливой случайности он уцелел. В конце концов руководству компании пришлось согласиться с требованиями тех, кто был, по сути, прообразом героев ленты, — исключить из неё какие-либо упоминания о мафии. Остались только нейтральные «семья» и «синдикат»;

съемки проходили с 29 марта по 6 августа 1971 года главным образом в Нью-Йорке, с выездами в Лас-Вегас, на Сицилию и в Голливуд;

боссы Paramount Pictures ради сокращения бюджета хотели перенести действие в современность и ограничиться студиями Голливуда. (События фильма происходят в 1945 - 1955 годах). Однако Коппола и художник Дин Тавуларис настояли на том, чтобы снарядить киноэкспедицию в Нью-Йорк. В этом городе и прошли основные съёмки (было задействовано более ста объектов);

одной из самых сложных стала сцена, в которой Санни зверски избивает мужа Конни Карло. В ней было занято более 700 статистов. Съёмки продолжались четыре дня;

Несколько моментов о создании легендарного фильма.-18

«Крёстный отец» стал одним из самых кассовых фильмов в истории кино.

трейлер фильма

Спасибо за просмотр.