Я, как и большинство людей в мире, очень ждал новый проект CDPR. На то было две причины:
- Это новая, масштабная игра от создателей 3 Ведьмака, которая обещала быть как минимум на одном уровне с приключениями Геральта по проработке и общему качеству сюжета.
- Это первый проект подобного масштаба в сеттинге киберпанка.
Для начала стоит ответить на вопрос, а оправдались ли ожидания? Нет, но фишка в том, что оправдать их было невозможно.
Сейчас объясню. Я, как и большая часть публики до релиза, рисовал себе в голове черти что. Проект поляков виделся мне этаким синтезом Ведьмака 3 и GTA 5. Почему? Ну, во-первых, игру делают те же разработчики, что подарили нам приключения Геральта, а во-вторых, нам маркетинг неустанно твердил о невероятном масштабе и свободе игрового мира. Оглядываясь назад становится смешно от таких обещаний: ну как студия, которая делала(по большому счету) только RPG, сможет перепрыгнуть или хотя бы приблизится к Rockstar в плане симуляции и проработке различных механик? Правильный ответ-никак. С прелюдией покончено, давайте теперь обсудим, что мы имеем на релизе.
Первые 10 часов я был в искреннем недоумении, даже в разочаровании. У меня было жуткое отторжение всех механик, которые предоставляла игра: смесь Fallout, Watch Dogs и Ведьмака. Вождение и хакинг были явно подсмотрены из франшизы Ubisoft, а вот стрельба и прокачка перекочевала из постапокалипсиса. С учетом наигранных мною 65 часов, я могу сказать, что геймплей у игры хороший. Самая сильная сторона игры-это сюжет. По уровню качества он едва ли уступает приключениям Геральта, а вот с сайд квестами дела обстоят более скромно. Стоит ли говорить, что персонажи здесь харизматичные как черти и обладают очень колоритным дизайном. Тот же Джонни Сильверхэнд, котрого сыграл Киану Ривз, просто прекрасен. Лично для меня, это один из лучших персонажей в истории игровой индустрии.У каждого героя есть своя мотивация, которая имеет многоуровневую структуру. Такой подход к проработке героев делает их морально серыми, от чего любой конфликт становится непредсказуемым. В ходе повествования сказать наверняка, кто тут плохой, а кто хороший становится все труднее.
Кстати, есть очень важное дополнение: у игры очень посредственно выполнены все RPG элементы. Вариативность и отыгрыш очень далеки от того же Ведьмака. Такой расклад объясняет то, что разработчики в какой-то момент перестали причислять игру к жанру RPG. Помните я упомянал, на что похож новый проект поляков? Так вот, я хотел бы добавить еще одно сравнение. У Cyberpunk очень много общего с серией Dishonored. Внезапно, не так ли? Схожесть заключается в том, что долгострой про недалекое будущее очень явственно отдает иммерсивностью. Игроку предоставляется выбор, который не то чтобы на что-то влиял в рамках сюжета. Однако, этот выбор способен подарить немного другой опыт от прохождения. Мир в игре проработан так, что даже Rockstar могут лишь кинуть взгляд беззвучного уважения в сторону поляков. Каждый закоулок, каждый камушек был сделан в ручную. Окружение ощущается очень живым, но увы, это лишь ощущение, которое проходит очень быстро, если начать "играть в песочницу". Игровой мир почти никак не реагирует на протагониста, а жители Найт-Сити не обладают даже простой симуляцией.
Стоит отметить техническое состояние игры. На данный момент, с ней все куда как лучше, чем было на релизе. Да, она все еще обладает очень посредственной оптимизацией, но такого кошмара как на релизе уже нет. Пропали просадки до 17 FPS, по крайней мере у меня. Кому интересно, вот моя конфигурация.
GTX 1650 4 GB
Ryzen 5 3550H 3.7 GHz
8 RAM
Для того, чтобы вы еще лучше понимали ситуация: в RDR2 с настройками средне-высокие в FullHD большую часть времени у меня частота кадров держится в районе 60. В самой загруженной локации, во время перестрелок и погонь FPS опускался до 40. А вот в Cyberpunk 2077 у меня ситуация такая: в HD разрешении и средних настройках у меня большую часть времени от 30-40 FPS.
Я понимаю, что исходя из моей рецензии, многие игроки могли подумать о том, что Cyberpunk 2077 средняя и проходная игра, но это не так. Просто она куда как более нишевая, чем ожидалось. Даже когда игру окончательно отполируют, она точно будет нравится далеко не всем, но тем, кому игра придется по душе, она подарит массу ярких впечатлений. Я наиграл уже 65 часов и останавливаться не собираюсь.