Найти тему
Baby.ru

История, после которой я перестала помогать нуждающимся матерям

Оглавление
© Depositphotos
© Depositphotos

Время сейчас такое – оказаться в трудном положении может каждый. Инфляция, кризисы, пандемия, да и в отдельной жизни много чего может случиться, что может потребовать срочных денег. Я далека от мысли, что я неуязвима и я никогда не пойду по миру с протянутой рукой. Но, что скрывать, и не из тех, чей кошелек позволяет кормить еще кого-то, кроме своей маленькой семьи.

Но какие-то мелкие деньги кинуть на чей-нибудь счет никогда не скупилась. Мы же люди, а не «человек человеку волк», невозможно пройти мимо чужого горя. В нашем дворе жила одинокая бабушка. Я довольно долго ходила мимо, пока как-то раз не поняла, что она голодная. Увидела, как она тайком подняла надкусанное кем-то и брошенное на асфальт яблоко. Было немного неловко вручать ей пакет с продуктами (хлеб, молоко, колбаса, фрукты), но оказалось, зря. Она мгновенно унесла его домой без лишних слов. С тех пор я это делала регулярно, пока мы не переехали. Это я к тому, что не всегда была такой циничной.

Детей много, денег мало

© Depositphotos
© Depositphotos

Но однажды наткнулась на публикацию в соцсети. Обычное воззвание к Интернету в духе «помогите». Мать с детьми в количестве восьми, кажется, человек, голодает и нуждается. Живут в поселке. Старшему четырнадцать, младшей девочке три года. Никакой помощи ни от кого нет. Дети ходят оборванные, не то, что хорошей жизни не видели никогда, нормальной даже не видели. Пришлите кто-то что-то, помогите кто чем может. Писали какие-то энтузиасты, но подробностей, к сожалению, не помню. Не в них суть.

Первым делом сердце привычно екнуло. Представлять без слез бедных детишек, у которых нет по сути детства, невозможно. Кто мать, тот поймет, а кто не мать – тоже поймет. Что уж меня остановило, не знаю, но почему-то на этой картинке я не остановилась в своих фантазиях. Стала думать дальше. А дальше начались вопросы.

Кто виноват и что делать?

Где работает мать? Не нашла ответа. Почему? Вообще ни слова об этом. За четырнадцать лет, в которые она успела нарожать такую прорву народу, она не заработала никакой копейки? Не получила никакой профессии, не устроилась мыть полы, копать огороды, таскать рельсы, ну хоть что-то? Я правда не понимаю. Что она делала? А, рожала. Ладно.

От кого? Дети, как выяснилось в комментариях, от разных мужчин. Вот клянусь, было такое подозрение. Нигде не было сказано, что отца не стало в связи с какими-то непреодолимыми обстоятельствами. Потому что отца, как такового, не было не то что одного, а никаких отцов не было ни у кого из этих детей. Сколько их было – двое, трое, четверо или всех восемь – тоже особо не пишут. В таких публикациях, знаете, не любят делать акцент на несимпатичных деталях. Я пыталась понять, каким образом эта женщина жила четырнадцать лет, раз за разом беременея от загадочных мужчин, ни разу не остановившись, когда детишек, простите, стало накапливаться прилично. И каждый ее ухажер в какой-то момент делал этой гостеприимной мадам хвостом, а она вновь и вновь приглашала следующего. Слезы мои стали подсыхать, рука к кредитной карточке тянуться перестала. Это ведь не разовая ошибка или глупость, это уже стиль жизни. Не думать, не рассчитывать, не оценивать, что ты делаешь и как дальше.

Последний раз, очевидно, роман у дамы был трехлетней давности. Что она делает сейчас? Что они вообще все делают этой толпой, из которой при желании можно сколотить хоть футбольную команду, хоть коллектив семейного мини-бизнеса. В доме девять человек во главе со взрослой тетей. Если старшие днем учатся, после они могут взять на себя младших, чтобы у мамы освободилось время на какой-то труд за заработок. Да их и самих уж скоро можно в дело пускать. Ну серьезно. Печь пироги-вязать носки и продавать все это на железнодорожной станции, копать те же огороды, завести хозяйство, разводить кур-гусей-кроликов. Да, дети это все делать не должны – им нужно учиться, но они и так, наверняка, не собираются в университеты. Так хотя бы получили опыт выбираться из трудностей, помогать себе самостоятельно. В жизни полно примеров детей с тяжелым детством, которые, благодаря этому, стали успешными людьми. Но это если суетиться и что-то делать, а не болтаться при юбке странной матери, которая научилась только находить непутевых кавалеров, а потом надеяться на людскую доброту и жалость.

Стоит ли помогать?

© Depositphotos
© Depositphotos

Вот говорят же, помоги человеку не рыбой, а удочкой. Но это тому, кто сам эту удочку готов в руки взять. Но что-то сомневаюсь на счет таких случаев. Здесь, видимо, надо еще и показать, где море, да и то гарантий нет. Мне жалко и этих детей, и даже эту женщину, которая не сумела построить свою жизнь так, чтобы не просить у других. Но я готова помочь, если вижу картину, где человек с ног сбивается, старается сам. Практика показывает, что они и так не просят, потому что быстро выкарабкиваются. Ну а уровень жизни у всех разный – где-то штаны за старшими донашивают, а где-то на новый айфон накопить не могут. Это не повод считать, что жизнь никудышная и к тебе не добра.

Много тут вопросов не только к героине. И к государственным системам, и к нерадивым папашам, и так далее. Но я лучше, знаете, бабушке-пенсионерке помогу или больному человеку на операцию. Недавно писали о девочке 15-ти лет, на которую мать бросила двоих других малышей. Девчонка тут же вышла на работу уборщицей, и только когда коллеги заметили, что она ходит в одном и том же, узнали ее историю. Вот ей помогу.

Благотворительность вообще личное дело каждого. Но общество давит, да и совесть мучает. Впрочем, мой ребенок уже зарабатывает сам, и это как раз следствие нашего безденежья. Как мы к этому пришли, я писала тут>>. А вы делитесь своими кровными с теми, кто просит? Подаете милостыню? Считаете, что это наш моральный долг? Расскажите о своем опыте и поставьте лайк, если понравилась тема.