Найти тему
Coca-Cola

Как Coca-Cola попала на марки разных стран и почему марка с Сантой — вечная

Среди стран, которые могут похвастаться марками с Coca-Cola, — Таджикистан. В 2000 году здесь был выпущен вот такой блок с белыми медведями — одним из самых известных новогодних символов Coca-Cola. Кстати, сами медведи появились в рекламе лишь немногим раньше — премьера ролика состоялась в 1993 году.

В 2004 году в Сингапуре прошел Международный чемпионат марок — крупнейшая филателистическая выставка, которую каждый год принимают разные страны. Тогда, в 2004-м, компания Coca-Cola была одним из спонсоров мероприятия, что и отражено в этом блоке. Кстати, марки также были выпущены с другими спонсорами — American Express, McDonald's, Reader's Digest и Swatch.

Возможно, это единственная марка в мире, на которую реклама Coca-Cola попала в каком-то смысле случайно. В 2014 году Почта Канады выпустила серию марок, посвященную творчеству знаменитых канадских фотографов. На этой марке — фото небольшого магазина Bogner’s Grocery («Лавка Богнера») в Ванкувере. Это культовое для Канады фото в 1960 году сделал известный канадский фотограф Фред Херцог.

-2

В 2018 году Почта США начала выпуск особой рождественской серии почтовых марок с Санта-Клаусом работы Хэддона Сандблома — американского художника, который в 1930-м по заказу компании Coca-Cola и создал всем известный образ. На каждой марке серии есть отметка “forever” («всегда»). Это означает, что такую марку можно использовать в любой момент и с ее помощью — даже в будущем — оплатить небольшое отправление первого класса, сколько бы на тот момент ни стоили услуги почты.

-3