82K подписчиков

В Крыму продают редкую переходную версию автобуса КаВЗ-685М

5K прочитали

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?

В своё время они вовсю колесили по дорогам нашей страны, перевозя не только рабочие бригады и сотрудников предприятий, но и даже обычных пассажиров по городским маршрутам.

Сегодня увидеть те самые КаВЗы на дорогах уже практически невозможно. Разве что их более современные версии с оперением от ГАЗ-3307.

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?

Тем удивительнее увидеть в продаже настоящего старичка. Причем это какая-то странная переходная версия между обычным "685" и модернизированным "685М".

Ранние 685-е без приставки "М" отличались решеткой-"улыбкой" (как на фото) и старой светотехникой с маленькими подфарниками и четырьмя круглыми задними фонарями.

Примерно в 1983 году завод перешел на выпуск модернизированной версии 685М на базе ГАЗ-53-12 с измененным интерьером, вертикальной решеткой радиатора и более современной светотехникой.

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?-2

В данном случае мы видим какой-то микст старого с новым. Тут старая решетка, но новая светотехника и передняя панель, соответствующие варианту "М".

Поэтому перед нами либо переходная модель того самого 1983 года, либо результат колхозного ремонта, когда поставили то, что было.

Его продают в крымской Евпатории всего за 85 тысяч рублей. Почему же так дешево?

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?-3

Всему есть объяснение. Такая цена в данном случае объясняется отсутствием документов на автобус. То есть его, фактически, продают по цене металлолома.

А ведь состояние автобуса очень даже неплохое. Судя по табличке "Санаторий" над лобовым стеклом и знаку "Осторожно, дети" на задней двери он возил детей в какой-то крымский санаторий.

Правда было это точно давно, потому что сиденья не оснащены ремнями безопасности. Сегодня он уже не вписывается в нормативы.

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?-4

Мне всегда нравилось водительское место у КаВЗа-685. Оно здорово отличалось от обычных автобусов.

Во-первых, водитель сидит на значительном отдалении от левой двери. Это потому, что кузов автобуса был значительно шире шасси грузовика ГАЗ-53, кабина которого была довольно узкой.

Во-вторых, передняя панель была практически вертикальной и плоской. Рулевое колесо от грузовика также располагалось не горизонтально, как на большей части автобусов бескапотной компоновки.

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?-5

Насколько я помню, пассажирская дверь открывалась механически при помощи огромной штанги с рычагом, размещенным рядом с водителем.

Её часть видна на фотографии выше, в правом нижнем углу.

Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л.с. Он был полностью идентичным двигателю грузового автомобиля ГАЗ-53-12.

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?-6

Какая же судьба ждет этот автобус? К сожалению, ничего хорошего его не ждет.

Отсутствие документов на автотехнику в нашей стране — это практически приговор.

Восстановить их вряд ли каким-то образом получится, поэтому в лучшем случае он станет неплохим донором для восстановления другого КаВЗа, а в худшем — отправится в металлолом или сгниёт на этом участке.

Помните автобусы КаВЗ, которые выпускались Курганским автобусным заводом имени 60-летия Союза ССР на базе шасси грузовиков ГАЗ?-7