12,4K подписчиков

Как сделать презентацию на Windows 10

608 прочитали
Презентации позволяют наглядно проиллюстрировать доклад. На слайдах кроме текста могут присутствовать рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, видеоролики.

Презентации позволяют наглядно проиллюстрировать доклад. На слайдах кроме текста могут присутствовать рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, видеоролики. Они могут включать в себя даже звуковые эффекты и анимацию. Презентации получили широкое распространение как в бизнесе для представления товаров, услуг, информации о компаниях, так и в сфере образования, поскольку демонстрируют изучаемый материал в более доступном для восприятия виде. В этой статье разберемся, с помощью каких средств можно сделать презентацию на Windows 10.

Microsoft PowerPoint

Наиболее популярной программой для создания презентаций является приложение Microsoft PowerPoint, входящее в офисный пакет Microsoft Office. При запуске программы мы можем указать, хотим ли мы создать пустую презентацию или презентацию на основе какой-либо темы оформления. А можем нажать на ссылку «Другие темы» и перейти в раздел «Презентации», чтобы выбрать готовый шаблон.

Создаем пустую презентацию без оформления или выбираем нужный дизайн
Создаем пустую презентацию без оформления или выбираем нужный дизайн

Использование шаблона облегчает работу при подготовке типовой презентации — в этом случае будет создана презентация с несколькими слайдами, заполненными информацией, которую вы можете заменить на свою. Выберите шаблон и нажмите кнопку «Создать» в окне с его описанием.

Создаем презентацию на основе шаблона
Создаем презентацию на основе шаблона

В интерфейсе Microsoft PowerPoint разобраться нетрудно. В центре окна находится текущий слайд, вверху расположена лента инструментов, состоящая из вкладок. Меню «Файл» содержит команды для создания, открытия, сохранения, печати презентаций. В левой части окна мы видим панель с эскизами слайдов, которая служит для быстрого перехода между ними в процессе работы. Внизу окна видна строка состояния, которая показывает номер текущего слайда и общее число слайдов в презентации. Справа на ней находятся кнопки для переключения между режимами просмотра презентации: «Обычный» — основной рабочий режим; «Сортировщик слайдов» — удобен для перемещения, копирования и удаления слайдов; «Слайд-шоу» — используется для предварительного просмотра слайдов в режиме показа презентации.

Так выглядит окно программы Microsoft PowerPoint
Так выглядит окно программы Microsoft PowerPoint

После создания пустой презентации мы увидим один чистый титульный слайд, содержащий рамки для ввода названия презентации. Можно щелкнуть внутри рамки и напечатать свой текст.

Для добавления новых слайдов нажимаем кнопку «Создать слайд» на вкладке «Главная» ленты инструментов. С помощью стрелки можно выбрать разметку нового слайда, то есть расположение на нем текста, рисунков и других объектов. Кнопка «Макет» меняет разметку имеющихся слайдов.

Создаем слайд и выбираем макет
Создаем слайд и выбираем макет

Чтобы добавить на слайд рисунок, таблицу, диаграмму, видеоролик и т.д., используем соответствующие значки внутри рамки выбранного при создании слайда макета. Или вставляем нужные элементы с помощью кнопок на вкладке «Вставка» ленты инструментов.

Кнопки для вставки на слайд таблиц, рисунков, надписей, диаграмм, видео, звука и пр.
Кнопки для вставки на слайд таблиц, рисунков, надписей, диаграмм, видео, звука и пр.

Ко всем слайдам презентации можно применить единый стиль оформления или изменить дизайн, выбранный при создании документа. Для этого переходим на вкладку «Конструктор» и выбираем нужную тему оформления. В секции «Варианты» мы можем изменить цветовую гамму выбранной темы.

Выбираем стиль оформления слайдов
Выбираем стиль оформления слайдов

На вкладке «Переходы» ленты инструментов у нас есть возможность выбрать эффект смены слайдов, настроить его параметры, длительность эффекта и изменить условие смены слайда: по щелчку мыши или автоматически через заданное время (можно установить оба флажка). Можно также выбрать звук, который будет сопровождать смену слайдов. Для применения заданных параметров ко всем слайдам презентации нажимаем кнопку «Применить ко всем».

Выбираем эффект смены слайдов
Выбираем эффект смены слайдов

Чтобы выделить основные моменты и обратить внимание зрителей на важные данные на слайде, к некоторым объектам (тексту, рисункам, диаграммам и др.) можно добавить анимацию. Анимированные объекты могут появляться, двигаться, менять цвет, исчезать со слайда во время показа презентации. Для настройки анимации выделенного объекта переходим на вкладку «Анимация» ленты инструментов и выбираем нужный эффект. Для просмотра всех эффектов кликаем стрелку справа.

Выбираем эффект анимации для выделенного объекта на слайде
Выбираем эффект анимации для выделенного объекта на слайде

Кнопка «Параметры эффектов» меняет настройки анимации для некоторых эффектов (например, направление движения или цвет выделения).

Чтобы задать порядок воспроизведения анимации, кликаем кнопку «Область анимации» в секции «Расширенная анимация». В правой части окна появится панель со списком объектов и анимационных эффектов, примененных к ним. Порядок выбранной на панели анимации можно изменить с помощью кнопок «Переместить назад» и «Переместить вперед» на ленте инструментов сверху.

В секции «Время показа слайдов» мы определяем, как будет производиться анимация: по щелчку мыши или автоматически после движения предыдущего объекта или вместе с ним. Также можно указать продолжительность анимации в секундах и задать задержку.

Для удаления эффекта анимации выделите объект на панели «Область анимации» и нажмите клавишу «Delete».

После того как вся работа по созданию и настройке презентации завершена, можно провести ее демонстрацию. Для этого переходим на вкладку «Слайд-шоу» и в секции «Начать слайд-шоу» нажимаем кнопку «С начала». Просмотр презентации начнется с первого слайда.

Запускаем показ слайдов готовой презентации с начала
Запускаем показ слайдов готовой презентации с начала

Microsoft предоставляет возможность создавать и работать с презентациями прямо в браузере в режиме онлайн. Перейдите по ссылке и кликните на пункт «Начать работу в PowerPoint».

Открываем веб-версию PowerPoint
Открываем веб-версию PowerPoint

Интерфейс PowerPoint Online почти не отличается от традиционной версии этого приложения, поэтому разобраться в нем не составит труда.

Так выглядит веб-версия PowerPoint
Так выглядит веб-версия PowerPoint

OpenOffice Impress

Кроме офисного пакета Microsoft Office, которым бесплатно можно пользоваться только в течение пробного тридцатидневного периода, существует и полностью бесплатное ПО, практически не уступающее продуктам Microsoft по функциональности. Одним из таких пакетов офисных программ является Apache OpenOffice, скачать который можно по ссылке с официального сайта разработчика.

Выбираем операционную систему Windows и жмем на кнопку «Download full installation»
Выбираем операционную систему Windows и жмем на кнопку «Download full installation»

Для создания презентаций в данном офисном пакете используется приложение Impress. После установки и запуска OpenOffice выбираем пункт «Презентация».

Выбираем, какой документ нужно создать
Выбираем, какой документ нужно создать

Затем в открывшемся окне «Мастер презентаций» выбираем тип презентации: пустая презентация или из шаблона. Для перехода к следующему этапу настройки новой презентации нажимаем кнопку «Далее», а в последнем окне кнопку «Готово».

Настраиваем новую презентацию с помощью мастера
Настраиваем новую презентацию с помощью мастера

Откроется окно программы OpenOffice Impress. Интерфейс приложения интуитивно понятен, и, если у вас есть опыт создания презентаций в PowerPoint, вы быстро освоитесь в нем.

 Интерфейс OpenOffice Impress довольно прост для освоения
Интерфейс OpenOffice Impress довольно прост для освоения

При сохранении презентации (для этого используется меню «Файл») вы можете выбрать тип файла .ppt, чтобы презентацию можно было открыть в Microsoft PowerPoint.

Чтобы презентацию можно было открыть не только в Impress, но и в PowerPoint, при сохранении выбираем формат .ppt
Чтобы презентацию можно было открыть не только в Impress, но и в PowerPoint, при сохранении выбираем формат .ppt

Google Презентации

Компания Google предоставляет пользователям удобный бесплатный сервис для создания презентаций в браузере. Войдите в свой аккаунт Google или создайте новую учетную запись. Принцип работы не отличается от описанных выше программ: вначале нам нужно определиться, хотим ли мы создать пустую презентацию и добавлять все элементы самостоятельно, либо выбрать шаблон и изменить его, введя свои данные. Для просмотра всех шаблонов жмем на кнопку «Галерея шаблонов».

Создаем пустой файл или презентацию на основе шаблона
Создаем пустой файл или презентацию на основе шаблона

Далее с помощью соответствующих команд меню или кнопок на панели инструментов мы можем добавлять в презентацию новые слайды, менять их макет, выбирать тему оформления, вставлять различные объекты, настраивать переходы между слайдами и т.д. Готовую презентацию можно скачать на компьютер с помощью команды «Файл», «Скачать».

Работаем с презентацией, используя команды в меню и кнопки на панели инструментов
Работаем с презентацией, используя команды в меню и кнопки на панели инструментов

Подведем итоги: сделать презентацию в Windows 10 можно как используя установленные на компьютер программы, так и с помощью онлайн-сервисов. Все эти средства имеют дружественный пользовательский интерфейс, и на их освоение не требуется много времени.

Автор материала: Анна Самарина

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.