Найти в Дзене
Добрый Робик

Спасение утопающего

Маленькое предисловие

Когда и где произошёл этот случай, рассказывать не буду. Также не буду называть имена участников событий. Я их просто изменю по той простой причине, что уважаю всех тех ребят, с которыми происходило это происшествие и не хочу, чтобы они обиделись, если вдруг прочтут эту историю. А было нас шестеро. Самого главного героя назовём Витей. Ещё были два Толика, Гена и Вася. Ну, и я тоже принимал во всём этом самое непосредственное участие. Ну что ж, поехали!

Знакомимся с главным героем

Когда-то давно был у меня друг. Наш главный герой Витя. Познакомились мы с ним, когда я работал водителем в одной из автобаз на юге нашей страны.

Я на территории автобазы, где мы работали.
Я на территории автобазы, где мы работали.

Виктор был моложе меня и пришёл работать к нам в автобазу автослесарем. В один из дней я стоял на ремонте, и мне понадобилась помощь слесаря. Я подошёл к начальнику ремслужбы с этим вопросом. Тот выделил мне в помощь Витю.

В процессе работы и общения выяснилось, что мы с Витей земляки по рождению, оба родом из Мурманской области. Нашлось также много других общих тем, благодаря которым мы с Витей сдружились и начали общаться также и вне работы.

Прошло некоторое время, и Виктору пришла повестка в армию. Отшумели проводы, и Витя поехал защищать Родину.

Отпуск солдата

Во время Витиной службы мы переписывались с ним. В одном из писем Виктор сообщил мне, что скоро приедет в отпуск, мол, готовь праздничную поляну. Что ж, событие весёлое, будем ждать и готовиться.

В один из дней, возвращаясь с работы, у подъезда своего дома вижу знакомую фигуру, одетую в гражданскую одежду, в которой было нетрудно узнать моего друга. Радость встречи, всё такое, приглашаю его в гости, зову ещё пару друзей, накрываем на стол и отмечаем Витин отпуск. Разговорам нет конца. В них, в этих разговорах мы коснулись темы нашей автобазы. К тому времени я получил новую машину КамАЗ-5410, седельный тягач.

Мой новый КамАЗ. Перед первым рейсом.
Мой новый КамАЗ. Перед первым рейсом.

Витя загорелся идеей съездить со мной в рейс, развеяться в отпуске маленько. А что? Не вопрос, съездим. В процессе встречи, не скрою, Витя наклюкался немного сверх меры. Хотя оно и понятно, в армии не особо повыпиваешь. А тут гражданка, свобода, пей, хоть залейся. Дружеский вечер закончился, с друзьями отвели Витю в его квартиру, и сами разошлись по домам.

Выезжаем в рейс

На следующий день мы, четыре водителя, получаем задание ехать в очередной рейс. Так как груза было много, выезжали четыре большегруза, все по одному и тому же заданию. Рейс намечался не очень далёким, километров триста в один конец. Между собой договорились о месте и времени встречи на выезде из города и поехали по домам, чтобы взять с собой кое-какие необходимые в дороге вещи. Приехав домой, я в первую очередь позвонил Вите, помня его просьбу о совместной поездке. Мой друг обрадовался, потом спросил, где и как встретимся. Я ему всё разъяснил, сказав при этом, что времени для ожидания у меня не так уж много, потому что коллегам на месте тоже не хочется долго ждать, ведь надо ехать, так что пусть поспешит, долго ждать не буду. А ехать нужно было как можно скорее, потому что нам предстоял процесс переправы через реку Дон. Переправа была паромная, и она закрывалась на ночь. Поэтому приходилось поторапливаться.

Но, как назло, в этот раз Витя опоздал. Я подождал ещё минут пять, Вити нет, а ехать надо. Завёл двигатель, да и поехал на место встречи.

Там уже стояли две наших машины, только Васи не было. Через короткое время он подъехал, а в кабине у него Витя! Как оказалось, Витя опоздал всего-то минут на пять. Огорчившись, вышел на одну из улиц возле нашего дома, и к своей великой радости увидел Васин КамАЗ. Разумеется, выбежал на дорогу, чуть не под колёса, чтобы остановить нашего товарища. Само собой, Вася увидел Витю, остановился и забрал его с собой, после чего они поехали на место встречи. Тут уж Витя пересел ко мне в кабину, и мы двинулись в путь.

По пути на загрузку

В дороге ничего особо примечательного не происходило, ехали, просто общаясь, только Витя всё время приставал ко мне с просьбой дать порулить. На оживлённых трассах, разумеется, я ему не давал руль, пообещал только, что впереди у нас будет участок перед самой паромной переправой, длиной километров четырнадцать, где движения очень мало, а гаишников вообще не встречается.

Едем. Повернули на дорогу к парому, я остановился, говорю Вите:

- Давай, садись за руль.

Витю долго упрашивать не надо. С довольным выражением лица садится за руль, и мы поехали.

Ехали нормально, правда, не быстро, в те времена этот участок дороги был далеко не из лучших. Эти несчастные четырнадцать километров мы ехали около часа. Но Вите и этого хватило, очень уж он был доволен.

Подъехав к переправе, узнали, что она уже закрыта. Что делать? Ночевать. Больше ничего не остаётся. Приготовили пищу, поужинали, немного пообщались, да и разошлись по кабинам.

На следующий день.

С утра встали, помылись, позавтракали. Тут и паром открылся. Сам речной паром был довольно мощным, за один рейс перевозил много машин. Регулировщик парома сначала загонял легковушки на один борт по их местам, после них на другой борт заезжали небольшие грузовики – ЗИЛы, ГАЗоны, и тому подобное. Ну, а большегрузы заходили в последнюю очередь на середину парома. Места посередине парома как раз хватило на наши четыре автопоезда. За грузом мы ехали пустые, поэтому все заехали на паром за один раз. Были бы гружёные, четверых бы не взяли.

Та самая паромная переправа.
Та самая паромная переправа.

Мы переправились, и поехали на место загрузки. Там нас уже ждал представитель заказчика, который отвечал за погрузку и дальнейшее сопровождение нас и груза. Звали его Гена, парень молодой, лет двадцати пяти, весёлый, общительный, нормальный в целом.

Загрузка много времени не заняла, всё прошло оперативно. Саму загрузку описывать не буду, в этом нет интереса, потому что темы рассказа это не касается.

Мы быстренько загрузились и поехали в обратный путь. Гена сел к одному из Толиков, и мы снова поехали на паром.

В этот раз нас всех на паром не пустили, так как мы уже были с грузом. Паромщики загнали только три из четырёх машин. На берегу остался только Вася на своём КамАЗе. Мы с ним договорились о месте встречи и начали переправляться через Дон.

Переправились, да и поехали на то место, где собирались ждать Васю.

Место отдыха и главных событий

То самое место мы посещали и раньше, так что дорогу знали все. Спокойно доехали и решили немного расслабиться и отдохнуть.

Располагалось наше место недалеко от одного из донских хуторов. Рядом с хутором есть неплохой пруд, на местном наречии – ставок, (с ударением на букву «О»).

Было самое начало осени, на этом ставке местных в тот раз не было никого, так что мы расположились очень даже вольготно. Площадка для нашей стоянки была более чем просторной, при желании можно и штук семь большегрузов припарковать. Погода была прекрасная, сухая и по-летнему тёплая, несмотря на календарную осень.

Мы вышли из машин, попробовали температуру воды. На удивление она оказалась тёплой. Отлично, заодно и искупаемся. Не помню уже кто, но кто-то выдвинул предложение дождаться Васю и пока не ехать. Отдохнуть здесь до вечера, а уж потом в ночь ехать домой. Никто не был против такого расклада. Что ж, как решили, так и сделали.

Вытащили из машин покрывала, сообразили стол, приготовили обед, да и сели кушать.

Один из Толиков вдруг говорит:

- Что за обед без рюмашки? Одну минуту!

Лезет к себе в кабину и достаёт целую полуторалитровую пластиковую бутылку самогона!

Примерно такую бутылочку достал Толик.
Примерно такую бутылочку достал Толик.

Наши говорят:

- Толя, ну ты даёшь! Вечером же ехать!

- А мы по соточке и хватит. Выпьем, плотно пообедаем, искупаемся, подремлем, всё и пройдёт.

Так, значит так. Я-то сам непьющий, аллергия у меня на спиртное. Можете верить, можете не верить, но что есть, то есть. Но покушать, да отдохнуть на берегу ставка - кто же откажется?

Вот сели мы за наш импровизированный стол, два Толика по сто граммов выпили, а Витя и Гена побольше себе налили. Им-то рулить не надо.

Вот застолье закончилось, захотелось искупаться. У одного из Толиков была запасная камера от колеса.

Такая камера была у нас.
Такая камера была у нас.

Мы её накачали, да и пошли купаться-плескаться. Накупались, двум Толикам поспать захотелось. Каждый пошёл к себе в кабину, и на боковую.

А Гена оказался заядлым рыбаком. Узнал, что у одного из Толиков есть удочка с собой, выпросил её и пошёл в сторону от нашей стоянки с надеждой поймать какую-нибудь рыбку. Витя, увидев такое дело, спохватился, взял бутылку и вдогонку за Геной.

Подходим к главному

А я тоже решил немного отдохнуть. Залез в кабину, взял книжку, решил почитать. Спать особо не хотелось.

Лежу себе, читаю, но тут… Извините за столь неудобоваримые подробности, но из песни слов не выкинешь, а из рассказа о реальных событиях не вычеркнешь произошедшего. Короче, что-то не то я съел… Резко закрутило в животе. Нужно бежать в кусты. Отложил книгу в сторону, хвать кусок газеты, и бегом к спасительному лесочку.

К сожалению, не успел… Немного испачкал трусы.

Доковылял до кустиков, сделал своё дело, полегчало.

Теперь нужно стиркой заниматься. Взял в машине пасту стиральную, «Ландыш» называлась, может, кто и помнит.

Та самая паста. Кстати, хорошо отстирывала грязь.
Та самая паста. Кстати, хорошо отстирывала грязь.

Зашёл в ставок немного дальше от нашего места, и принялся за работу.

Тут смотрю, два Толика проснулись. Вылезли из машин, заспанные лица потирают.

Когда вдруг из кустов, с той стороны, куда двое наших пошли рыбачить, выходят, вернее, вываливаются Витя с Геной! У Вити в руке пустая! Пустая бутылка! Полтора литра ёмкостью! Выходит, выпили они с Геной минимум литр на двоих! Да уж… Дорвался солдатик в отпуске до водочки…

А Гена доковылял до подстилок и рухнул спать беспробудным пьяным сном.

Кульминация

И тут наш герой, отбрасывая в сторону эту самую пустую бутылку, разгоняется, и - бултых в воду!

Я насторожился. Водка и купание вещи малосовместимые, особенно, когда водки много и водоём не маленький. Кричу Вите:

- Э, приятель, ты куда попёр?

В ответ ноль внимания. Только плывёт Витя в сторону другого берега. Плывёт вразмашку, вроде как энергично. Потом смотрю – поплыл по-собачьи, но назад не гребёт, только вперёд. Что у него там, в пьяной голове было, не знаю. Может, решил сам себе доказать, что ставок переплывёт, кто знает, пьяному ведь море по колено.

Нет, так не пойдёт, надо плыть за ним! Не хватало ещё, чтобы солдат, находящийся в отпуске, далеко от дома утонул. Это же затаскают до потери пульса! Да и Толики стоят, бурчат:

- Куда он, дурак, поплыл, утонет ведь!

Эх, бросаю недостиранные трусы, хватаю камеру, и за Витей! Сам плыву и думаю: «Как же хорошо, что камеру надули, и не спустили её после купания!»

Но вот загвоздка: сам я плавать будь здоров – чемпион средь топоров. Плохо меня вода держит, тянет вниз.

Плыву, толкаю камеру перед собой, время от времени поглядывая из-за неё, держится Витя на воде или нет. Сзади два Толика что-то кричат, но толком не слышу, плеск воды мешает, да и сердечко лупасит - будь здоров. Адреналинчик, блин!

В очередной раз выглядываю из-за камеры, чуть сердце в пятки не ушло – только лишь одно Витино лицо немного возвышается над водой. Слышу Витины хрипы, твою ж дивизию! Рванул изо всех сил, подплываю, запрыгиваю на камеру, то есть животом на неё ложусь и сразу – хвать Витю за одну руку. Глянул на него и обомлел – он уже потерял сознание. Зрачок глаза раскрылся полностью и взгляд уже никакой. Плюс хрипит. Ох, блин! Держу его двумя руками за левую руку, вцепился как клещ. Потом синяки у него на руке были, честное слово!

Блин… Хорошо, что успел, немного от сердца отлегло, хотя оно, сердце моё ещё колотилось, мама не горюй! 180 ударов в минуту, не меньше! И как вовремя получилось поспеть на выручку. Ведь подплыви я буквально минутой позже, ушёл бы Витя на дно…

Теперь надо тащить Витю к берегу. А как? Лежу на камере, руки заняты, стараюсь как можно выше поднять Витино лицо над водой, чтобы не нахлебался. Да ещё опасение, что его бессознательный организм почует, что вроде как спасён, да и расслабится, а расслабившись, потянет и меня за собой. Кабан ведь Витя под девяносто пять килограммов.

А два Толика в ступоре стоят на берегу. Глазеют. Ну, блин!

Кричу им: - Плывите сюда, я не могу его тащить!

Очухались от ступора, одёжку быстренько посбрасывали и вперёд, на помощь мне.

Доплыли… Я лежу на камере, Толики толкают камеру к берегу, а Витя по прежнему без сознания… Зрачки так на всю и открыты. И взгляд бессмысленный…

Когда уже осталось метров десять до берега, я заметил, что Витины зрачки сужаться начали, взгляд начал приобретать более-менее нормальный, осмысленный вид. Тело уже висеть перестало, мышцы немного напряглись. Включился, зараза, хоть с этим полегче.

Доплыли, наконец-то до берега. Витя своим ходом два шага делает и просто падает на землю, еле подхватить успели. Подтащили к покрывалу, положили Витю на него, пусть проспится, алкаш юный.

Фух-х-х… Можно выдохнуть… Не утонул, спасли. Хотя коленки ещё долго дрожали.

Место событий.  Красным обозначена стоянка, желтым - пляж, зелёным - то место, где успели спасти Витю. Скриншот с Яндекс-карт.
Место событий. Красным обозначена стоянка, желтым - пляж, зелёным - то место, где успели спасти Витю. Скриншот с Яндекс-карт.

Что было после

После всего этого мы с Толиками заварили чаю, сидим, пьём. Да вот беспокойство гложет немного. Васи всё нет и нет. Как позже оказалось, паром поломался. Вот пока его чинили, Вася сидел на том берегу и тупо ждал, когда же паром сделают.

Сидим, общаемся с Толиками. Витя с Геной дрыхнут. Тут уже смеркаться стало. На улице прохлада пошла. Говорю коллегам:

- Надо бы алкашей по кабинам уложить.

Надо, так надо. Кое-как одели их. Гену легко подняли, положили в кабину одного из Толиков, благо парень худощавый, не очень тяжёлый. А вот Витя, как я уже упоминал, без малого сотню весит. Напряглись втроём, да и засунули его на спальник. Но, видимо, пока таскали его, в организме что-то сработало, и Витя, змей, мне всю кабину, извините, обтошнил…

ААААА, блин!!! Где ж ты на мою голову взялся, пьяная твоя башка?!

Снова пасту «Ландыш» в руки, и давай мыть в кабине. Самому от запаха плохо, а что делать? Хочешь, не хочешь – мой кабину.

Но помыл, куда деваться? А ещё одеколоном в кабине набрызгал от души. Вроде терпимо. Можно передохнуть.

Едем домой

Тут уже совсем стемнело, да и ни с того, ни с сего начал накрапывать дождик, хотя весь день погода была отличной. К вечеру натянуло.

Надо съезжать со стоянки, ведь если польёт серьёзный дождь, долго нам тут киснуть придётся. Ведь от ставка к асфальту грунтовая дорога идёт, и идёт она вверх. А у нас машины с полуприцепами. Застрять можно в два счёта.

Быстренько собрали пожитки, по кабинам и вперёд. Успели, выбрались. И только выехали на асфальт, буквально минуты через две Вася едет. Ну, там расспросы, почему задержался, и всё такое. Поговорили, посоветовались, да и решили ехать в ночь до самого дома.

Едем, Витя похрапывает на спальнике, перегаром всю кабину завонял. Еду, лицо ближе к форточке держу, ведь невыносимо непьющему человеку нюхать перегар. Фу!

Вот остаётся до дома километров семьдесят. Слышу, на спальнике Витя завозился. Я ему:

- Что, алкаш, проспался?

Он:

- Ой, как мне плохо… (хотя там другое слово было).

Я ему:

- Вы с Геной минимум литру приговорили, конечно, плохо будет!

И тут Витя выдаёт шедевр:

- Я там ничего не начудил?

Я чуть с дороги не съехал. Начинаю ему рассказывать, а он не верит, знаю, мол, твои шутки и приколы. Говорю:

- Сейчас у ребят спросишь, когда остановимся.

Только сказал, смотрю – первая машина останавливается. Естественная нужда, что поделаешь.

Вываливается Витя из моей кабины и тут же попадает на острые языки наших водителей. Витя пока не верит, думает – сговорились. И тут же спрашивает:

- А почему у меня рука болит?

Я ему:

- Вот за эту руку я тебя схватил и держал, пока камеру с нами ребята к берегу толкали. Посмотри, там наверняка синяки остались.

Витя рукав закатал, а там следы от моих пальцев. Вот тут и дошло до него, что не шутят с ним. Всю дорогу до дома ехал и корил себя за то, что нажрался. Да меня всё благодарил за спасение…

Маленькое послесловие

Дальнейшая судьба наших героев такова – Витя умер в сорок лет от тяжёлой неизлечимой болезни. Вася тоже покинул наш мир. Сердце плюс инсульт… Земля пухом ребятам… Судьба Гены неизвестна, так как больше он с нами не ездил, и мы с ним никогда не встречались. Один из Толиков тоже неизвестно где, лишь с другим Толиком мы поддерживаем связь по сей день. Он до последнего работал дальнобойщиком, вышел на пенсию, продолжая работать, и лишь недавно, пару месяцев назад бросил баранку. Годы, понимаете ли…

А в заключение хочу сказать – много не пейте, особенно у воды. Несовместимые это вещи.

-8

Всем здоровья и удачи!

К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!