Толковые словари разъясняют значение слова "ремонт" как "Исправление повреждений, поломок, изъянов и т. п. ", а происходит оно (вы будете смеяться) от французского "remonter", что означает "снова собирать части, поправлять".
Интересно, что оно означало также пополнение убыли лошадей, и использовалось Л. Н. Толстым в "Войне и мире" именно в таком значении! В порядке "лирического отступления" заметим, что авторемонт в какой-то степени близок к своему первоначальному значению - пополнение убыли лошадей под капотом или под крышкой багажника (если вы - владелец "Порше").
Вероятно, ремонтом занимается значительная часть работающего населения планеты - гораздо более многочисленная, чем доля, занимающаяся производством того, что потом ремонтируется.
Ремонт цифровой техники в настоящее время - это "кусок хлеба" десятков тысяч наших соотечественников и гастарбайтеров с юга, сфера деятельности которых давно перешла границы щаурмятниц, дворницких и стройплощадок.
Ничего удивительного - портативная сложная техника есть у каждого, в нескольких экземплярах. Техника сложная, недешевая, эксплуатируется в жестких, даже жестоких условиях, и вероятность поломки ее в десятки и сотни раз превышает вероятность поломки стационарной домашней или офисной техники. И этот огромный спрос рождает огромное предложение. Но предложение это весьма дифференцировано по качеству и цене, причем последняя (цена) может совершенно не зависеть от первого (качества). Остается только удивляться, как часто и с каким поразительным легкомыслием обладатели дорогих, сложных, навороченных смартфонов, обращаются в привокзальные или рыночные ларьки, занимающиеся заточкой коньков, изготовлением ключей, ремонтом обуви и ремонтом сотовых одновременно. В авторизованных сервисных центрах затем опытные, сертифицированные мастера пытаются устранить последствия варварских манипуляций этих ларечных Равшанов и Джамшутов, но, к сожалению, это не всегда возможно.
Впрочем, Иваны, Ермолаи и Иосифы могут наворотить не меньше. Приходится повторять азбучную истину - сложная техника требует профессиональной квалификации, профессионального инструмента, профессиональной документации, и наконец, элементарных условий работы. И эти условия соблюдаются в авторизованных сервисных центрах по ремонту сотовых телефонов, планшетов, плееров и т. д.
Подавляющее большинство авторизованных сервисных центров набирают инженеров только с опытом профессионального ремонта сложной электронной техники, причем обязательно интересуются послужным списком кандидата, запрашивают отзывы прежних работодателей о его квалификации. Вряд ли этого можно ожидать от владельца палатки у метро. Для обслуживания сложной техники требуется сервисная документация. Обитатели ларьков и рыночных палаток (в том числе и на радиорынках) об этом даже не задумываются, и совсем маловероятно, что они осилят англоязычную документацию (а другой официальной нет), если она даже каким-то чудом к ним попадет.
Без документации вы рискуете нарваться на метод "проб и ошибок", причем пробовать и ошибаться будут на вашем дорогом мобильнике или планшете. Как говорят в Одессе - оно вам надо? Профессиональный инструмент ныне доступен всем, но платить за качественный инструмент готовы далеко не все. Вот и приходится инженерам в авторизованных сервис центрах потом исхитряться, чтобы выкрутить саморезы с головками, разбитыми неведомыми отвертками или, как подозревают, кончиками кухонных ножей. А сколько приходит плат, "прожаренных" ведерными паяльниками или строительными фенами для укладки кровли !
И, наконец, запчасти. Это наиболее ответственный элемент в ремонте, однако рынок запчастей наводнен подделками не меньше, чем музыкальный и видео рынок - контрафактной продукцией. А 100% оригинальные запчасти доступны только авторизованным сервисным центрам - остальным они если и попадают, то уже через вторые-третьи руки, с соответствующими накрутками, что сказывается на цене ремонта. Вот и выбирают наши сограждане дешевую подделку, которая может не только не работать сама, но и способна вывести из строя остальную, ни в чем не повинную часть оборудования. Поддельный зарядник выжжет цепь заряда и вздует батарею, поддельный шлейф закоротит какую-нибудь цепь, и ваш телефон умрет навсегда. Поддельный корпус не будет обеспечивать надлежащую надежность внутренних контактов, вызывая неожиданные отключения и обрывы связи, не говоря о скрипе, облетающей краске и прочих сюрпризах.
Не забывайте о том, что авторизованные сервисные центры всегда дают гарантию на свою работу, а ларечники дадут вам гарантию в лучшем случае "до забора". Подводя итог, дадим простой совет - не рискуйте здоровьем и благополучием вашего телефона и своего кошелька, при неисправности телефона обращайтесь в авторизованные сервисные центры.