Найти тему
ПАНТОГРАФ

Последние двухосные пассажирские трамваи в СССР

Служебные двухосные вагоны на улицах наших городов встречаются до сих пор, преимущественно это снегоочистительные вагоны или переделки на их базе. А вот пассажирские двухосные вагоны небольшой длины уже давно покинули наши трамвайные магистрали. Везде, кроме одного города, где их еще немного, но имеется, хотя будущее их не ясно. Этим городом является Евпатория. Работают в ней старые немецкие трамвайчики "Гота" 1957 - 1960 годов постройки, причем в Евпатории сохранились их наиболее ранние модификации Gotha T57 с прицепными вагонами Gotha В57, более поздние модификации Т59 и Т2-62 уже списаны. Большинство сохранившихся вагонов Гота прошли в начале 2000-х годов капитальный ремонт в Донецке или Днепропетровске. Любопытно, что еще два вагона была приобретено далеко после прекращения их выпуска в 1996 году в немецком городе Цвиккау.

Gotha T57, до 1996 года данный вагон работал в Цвиккау, фото с сайта СТТС, автор пользователь Aztec
Gotha T57, до 1996 года данный вагон работал в Цвиккау, фото с сайта СТТС, автор пользователь Aztec

В настоящее время двухосных вагонов в Евпатории осталось совсем немного, всего 8 вагонов, при чем часть из них используются как служебные, еще один установлен как памятник. Часть вагонов не работает.

Gotha T57 номер 002 исключен из пассажирской работы и выполняет роль сварочного, фото с сайта СТТС, автор Inquizitor
Gotha T57 номер 002 исключен из пассажирской работы и выполняет роль сварочного, фото с сайта СТТС, автор Inquizitor

Судьба немецких вагонов в Евпатории до конца не ясна. С одной стороны возраст, отсутствие оригинальных запасных частей, кроме того, вновь пошли разговоры о закупке крупной партии новых трамваев отечественного производства - 71-411. Обещано, что в следующем, 2021 году, в Евпаторию поступит 27 новых четырехосных трамваев с частично-низким уровнем пола производства "Уралтрансмаш". Вагон данного типа испытывался в Евпатории с конца прошлого года, испытания прошли успешно и он получил сертификат соответствия, позволяющий начать серийное производство. Существуют опасения, что новые уральские трамваи вытеснят немецких старичков.

Gotha T57 номер 021 исключен из пассажирской работы и выполняет роль вышки для осмотра контактной сети, фото с сайта СТТС, автор MAXMASTER
Gotha T57 номер 021 исключен из пассажирской работы и выполняет роль вышки для осмотра контактной сети, фото с сайта СТТС, автор MAXMASTER

Как бы там ни было, двухосные трамваи Гота на текущий момент безусловно изюминка Евпатории, надо обязательно сохранить хотя бы часть из них, выпуская на хотя бы один ностальгический маршрут в городе.

Gotha В57+  Gotha Т57, фото с сайта СТТС, автор Михаил Исаков
Gotha В57+ Gotha Т57, фото с сайта СТТС, автор Михаил Исаков

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме общественного транспорта:

Трамваи ТМРП - "Татра модернизированная Российскими Предприятиями"

В Липецке запустили в работу последний трамвай, полученный из Москвы.

Города Казахстана, где еще остался трамвай

-5