Найти тему
Юг-Энерго

Технические показатели дизельного электрогенератора

Оглавление

Дизельная электростанция – это автономное устройство энергоснабжения, работу которого обеспечивает двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе. ДГУ разработаны для работы в основном режиме, когда отсутствует возможность подключения к центральной электросети, а также в резервном режиме, для организации бесперебойного питания приборов и оборудования.

В сравнении с бензиновыми генераторами, дизельные электростанции отличаются повышенной мощностью и экономичностью. На рынке представлены установки с мощностью от 2 до 3000 кВа, отличающиеся габаритами и весом – портативные устройства и стационарные генераторы, весом от 3 тонн.

Дизель-генераторы различаются типом системы охлаждения – воздушная и жидкостная. От типа системы зависит назначение и особенности процесса эксплуатации. Рассмотрим основные технические характеристики и рабочие параметры дизельных генераторов с жидкостным охлаждением, так как именно такие электрогенераторы пользуются спросом среди покупателей.

Особенности и преимущества ДЭС

Генераторы на дизельном топливе отличаются функциональностью и длительным сроком службы, что обусловлено подбором надежных комплектующих. Среди основных плюсов ДГУ отмечают:

· Высокое значение КПД.

· Длительная беспрерывная работа (10 часов автономного функционирования), учитывая низкий расход топлива и объем резервуаров для топлива.

· Повышенный моторесурс – до капитального ремонта станция может отработать 40 тыс. моточасов.

· Хранение дизельного топлива и процесс заправки не затруднителен для оператора.

· Сниженное потребление солярки.

Основные характеристики

Конструкция ДГУ спроектирована на базе поршневого двигателя внутреннего сгорания, главная задача которого состоит в воспламенении горючей смеси. Смесь воспламеняется в процессе сжатия, после чего происходит процесс образования кинетической энергии. Произведенная энергия приводит в движение коленчатый вал, за счет чего приводится в действие ротор альтернатора. В процессе вращения ротора возникает магнитное поле в обмотке статора, и, как следствие, образуется электрический ток.

Дизельные электростанции, в сравнении с бензиновыми образцами, рассчитаны на длительный срок работы в беспрерывном режиме. Такая особенность достигается за счет использования в комплектации жидкостной системы охлаждения и высокочастотного двигателя:

· Частота мотора 1500 об/мин – используется в стационарных электростанциях, работающих в качестве основного и аварийного источника питания. Данного показателя достаточно для длительного беспрерывного использования, а сервисное обслуживание может потребоваться спустя 250 моточасов.

· Частота вращения двигателя 3000 об/мин. Моторами данного типа комплектуются портативные ДГУ, мощность которых ограничена 15 кВа. Охлаждение обеспечивается воздушной системой. Такими же моторами могут комплектоваться стационарные установки, работающие в резервном режиме.

Дизельные двигатели работают по электрической схеме с напряжением постоянного тока 12-24 В. Схема состоит из электростартера, аккумуляторной батареи, зарядного устройства и вспомогательного генератора.

Выбирая дизельный генератор важно определиться с задачами, которые он будет выполнять – аварийное, основное или дополнительное электропитание потребителей. Помимо оценки рабочих показателей, стоит точно просчитать мощность оборудования на основе суммарной мощности приборов и оборудования, присутствующих на объекте. Не стоит обращать внимание только на цену агрегатов, желая сэкономить, важно подобрать набор технических возможностей, что позволит электростанции эффективно функционировать в заданных условиях.

Специалисты компании «MOTOR» предоставляют бесплатные консультации. На основе требований покупателя и особенностей объекта, они подбирают модели дизельных генераторов с оптимальным соотношением цены и качества. Сотрудники выполняют точные расчеты, на базе которых удается подобрать ДГУ с наиболее подходящими параметрами для работы в конкретных условиях.