Главная новость февраля — КАМАЗ показал новые беспилотные автомобили и технологии
В середине февраля КАМАЗ получил патент на очередной беспилотный электрогрузовик. Модель называется «Челнок». Это автономный аккумуляторный автомобиль без кабины для водителя. Он представляет собой бортовую платформу с двумя поворотными осями, обеспечивающими максимальную манёвренность на небольших участках. Грузоподъёмность автомобиля — до 10 тонн. Скорость движения ограничена электроникой и составляет 40 км/ч.
Это шестая беспилотная модель КАМАЗа, но первая, у которой нет кабины для водителя. Один образец уже полностью готов, сейчас на заводе ведётся отладка устройств.
Кроме того, в конце февраля КАМАЗ показал модуль, который превращает автомобиль в беспилотное транспортное средство. Разработка получила название «Аватар».
Чтобы грузовым автомобилем можно было управлять через модуль, на нём должна быть установлена автоматическая коробка передач, электронная педаль акселератора, электронная тормозная система и электрогидроусилитель руля. Также требуется поддержка удалённого управления через CAN-шину — промышленный стандарт сети, который передаёт и принимает информацию о состоянии систем и датчиков.
Новинка позволяет делать «умными» уже существующие машины. Благодаря этому можно быстрее и дешевле наращивать парк беспилотной техники.
Почему это важно: развитие беспилотного транспорта — тренд в автомобилестроении, который захватывает и грузовую отрасль. Автомобили с автономным управлением можно использовать как для обычных перевозок, так и для решения опасных для человека задач — например, работы в условиях крупных пожаров, бактериологического, химического или радиационного заражения.