Зинаида подошла к зданию пединститута..Все, как и раньше: то же крыльцо с обвалившимися нижними ступеньками, те же занавески на окнах первого этажа. Даже цветы показались Зинаиде теми же самыми, что и пятнадцать лет назад, когда она уходила с тяжелым сердцем от здания родного дефектологического факультета, уезжала домой, в деревню Зыково и не знала, как скажет матери, что ее отчислили из института с 3-го курса за регулярные непосещения (Зинаида устроилась продавцом в киоск рядом с общагой и неплохо зарабатывала там. Гораздо больше, чем была ее стипендия).
За эти 15 лет много воды утекло. Успокоив мать, что что ни делается - все к лучшему, Зинаида уехала с подружкой в Подмосковье. Устроились там продавцами, сняли комнатку и зажили весело. Время текло. Зинаида время от времени созванивалась с бывшими подружками-однокурсницами. Давно отработали они учителями в родных школах и взбирались уверенно вверх по карьерной лестнице. Татьяна директор школы давно, а Ольга и вовсе в Питере завуч по внеклассной работе. И до того Зинаиде было неудобно признаваться раз от раза, что она даже до старшего продавца не доработалась за всю жизнь (а кто поставит, если нет образования, хоть как ни старайся, как ни показывай себя?!) что в конце концов она свела на нет эти звонки. Она твердо решила поменять свою жизнь - закончить наконец-то пед.институт и пойти работать дефектологом в школе (дефектологи требовались - объявления она изучила).
И вот сейчас стояла Зинаида на пороге родного пединститута и сердце ее радостно стучало от того, что скоро она опять станет студенткой пусть и заочного отделения и получит наконец-то вожделенную корочку о высшем образовании и не стыдно ей будет больше если кто-нибудь спросит, какое у нее образование.
Зинаида уверенно шагнула вперед. Декан - молодая женщина, даже моложе ее, Зинаиды, направила ее сначала в архив за выпиской из приказа, а потом к ректору. Ректор тоже другой. Тот, что был при Зинаиде, давно помер. Зинаида увидела фамилию на двери кабинета: " Дугушкин М.И." Ни о чем не говорит. Она уверенно постучала.
- мда, войдите!
Перед ней за длинным столом сидел полный мужчина лет 60-ти с каким-то блестящим красным толстым лицом и любопытно, нисколько не стесняясь рассматривал Зинаиду с ног до головы и обратно..
- Я бы хотела восстановиться. Хочу снова учиться в вашем институте, получить высшее образование...
- Что вы говорите...как интересно..а где вы живете? в деревне? ...очень очень интересно..., - ректор говорил чуть прищурившись, с полуулыбочкой. - А что это у вас там за бумаги, подойдите, давайте посмотрим.
Зинаида приблизилась. Ректор взял ее документы:
- А что, что это тут написано? Прочитайте, я не вижу..
-Где? - Зинаида нагнулась. В это время ректор схватил ее за ляжку, потянул к себе.. рука его быстро скользнула вверх по Зинаидиным ногам. Она не успела даже ничего сообразить, как он уже тянул ее за колготки..
- Ах ты старая мразь! - Зинаида вцепилась ногтями в лицо ректору (ногти Зинаида всегда носила длинные, накрашенные алым лаком). Ректор побагровел от боли и от наглости Зинаиды.
- Вон!! Вон пошла, тварь!!! - завизжал ректор- Вон, я сказал!
Зинаида опрометью кинулась к двери. Летела она, сбивая с ног попадающихся ей на пути студенток. Только на улице, вдохнув в себя свежего воздуха она пришла в себя. Ей было и стыдно почему-то, и противно, и обидно.
- Вот гад! -Зинаида рассматривала маникюр. Пальцы болели. И вдруг, она расхохоталась. - Да и плевать..плевать я хотела на ваш пединститут, учитесь в нем сами. Проживу и так.
Мысли о получении высшего образования больше ни разу не посетили голову Зинаиды. Как бабка отговорила.
Подписывайтесь, ставьте класс!