Здравствуйте.
В жизни очень часто бывают необычные совпадения. Например, как с этим текстом. Вроде бы хотел написать впечатления, спустя месяц после обладания PlayStation 5, а получается так, что без CyberPunk 2077 никуда, потому то Death Stranding поставлен на паузу, а вот Александр Ви бегает в трусах по Найт-Сити и зарабатывает чем придётся. Даром что сотрудник корпорации.
И если вы заволновались, что вас ждёт очередной текст о багах или набор гифок с подписью «А где некст-ген?», то спешу успокоить. Тут будет только первое впечатление и даже поиграв восемнадцать часов за десять (да, бывает и такое) я не могу до конца сказать, какое у меня впечатление. Скорей всего, нейтральное.
Игры по осени считают
Начнём с того, что игру я не ждал. Так, как не ждём чего-то большинство моих сверстников с мыслью «Ну выйдет и выйдет». Игр сейчас много, времени мало, а ритм жизни такой, что уже нужно ёлку наряжать, а ты ещё и не готов морально. Просто некогда.
Так и получается, что увидел я в 2012 или 2013 годах в «Навигаторе игрового мира» постер из игры CyberPunk, заинтересовался и всё.
То есть совсем всё. Был только-только пройден второй Ведьмак, были свежи воспоминания о первом, прочитаны почти все книги о Геральте и душа хотела продолжения ведьмачьей темы. Впрочем, я не помню, чего оно хотела на самом деле. Возможно, доучится, написать диплом и прочих бытовых радостей.
А потом была покупка PS4, релиз «Ведьмак 3: Дикая охота» и года полтора суммарного прохождения. Вопросики сами себя не закроют. И вовсе не потому, что в них смысл жизни.
Интересно и как-то близко. В мае я опубликовал воспоминания об игре Panzer General и упомянул о Беларуси. В ней прошли все летние периоды моего детства, по большей части в сельской местности. На границе с Польшей много лесов, хуторов, поэтому когда я играл в третьего Ведьмака, мне всё было чуть-чуть знакомо. Особенно, когда в детстве немного понимал польский язык.
Время шло, появлялись новые игры и на поверхности озера игровых новостей иногда возникали кибер-всплески. Мол, где-то там, под слоями бигуса, пива и клёцек со шкварками, польские хлопцы творят кибер-чудо.
Так как серия «Ведьмака» оставила у меня очень благостные впечатления, я решил, что обязательно поиграю, но так как вселенная мне не очень, не следил за игрой.
И не следил настолько, что только 8 декабря её купил, отодвинув Вальгаллу на будущее.
Купил, запустил и…
…во, первых, это красиво.
Я даже более того скажу — CyberPunk 2077 выглядит масштабно. Причём масштаб этот не в геймплейном смысле, а в визуальном. Пожалуй, первый раз в игре я осматривался по сторонам и ощущал, что этот город действительно здоровый. Возможно, мне скажут, что я мало во что играл. Не спорю, я действительно не так много игр в год прохожу, но могу точно сказать, что GTA V на PlayStation 4 Pro, подобного ощущения не давала.
Во-вторых, это необычно. У меня всё время была ассоциация, что я смотрю или вариацию фильма TRON 2.0 или какой-нибудь футуристический боевик из 90-х. Например, «Судью Дредда» с Сильвестром Сталлоне.
Вот только в фильме всё было симпатичнее и не так сумбурно.
Первые минуты ты искренне радуешься, думаешь, «Вот, вышла действительно новая игра». И эмоции и увиденное действительно не врут. Когда твой корпорат Александр Ви спускается на своей летающей машине на баскетбольную площадку и в корпоративном стиле решает вопросы — это правда интересно.
Плюс, мне, как человеку рождённому в 80-х годах прошлого века близка тема недалёкого будущего. Вроде бы и не совсем фантастика, но уже и не наши дни.
А потом твой стрим с игрой падает и ты вспоминаешь, когда у тебя на консолях такое было в последний раз. Из последнего, то есть то что проходил в прошлом году, «падала» только Beyond: Two Souls.
Справедливости ради, в 2020 году я играл только в «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», Mad Max и Death Stranding.
Это тебя ничуть не расстраивает. В самом деле, мало ли в 90-х было игр, которые никогда не патчились, а ты наивно думал, что так и надо и забрасывал игру. У меня до сих пор пример какой-то игры про Формулу-1, которая стабильно отправляла машину на третьем круге в стену. А иногда не отправляла.
Перезагрузившись после падения игры, открываешь карту и понимаешь, что настало время во-вторых.
А во-вторых, карта неудобна.
Да и интерфейс хитро подмигивает «Соскучился по Volkov Commander, дружок?».
И ведь не скажешь, что нет. Вон, в том же Death Stranding тоже не одну неделю осваивался.
Действительно, порой хочется чего-то нового и CyberPunk даёт ощущение этой новизны. Но ощущения эти слишком резкие, давящие. Из под них хочется выползти и спросить «А зачем столько красного?».
Возможно, у кого-то из CD Projekt когда-то был ВАЗ-2109 или даже 099, с красной окантовкой задних фонарей. Иначе не объяснить такую любовь к красным цветам. Красный тут в фаворе, словно бы кто-то в Найт-Сити тайком читал Троцкого, а ещё лучше Зиновьева с Каменевым — пламенных революционеров прошлого.
Правда, неизвестно, они ли надоумили разработчиков создать интерфейс, который принципиально не хочется открывать, потому что просто неудобно. Моя тяга собирать всё вокруг, уже через пару часов привела меня к тому, что я был перегружен. Благо есть умение, позволяющие автоматически разбирать мусор.
И вот прошло девять дней с момента релиза игры и месяц с покупки PlayStation 5. Невольно задумываешься о том, как быстры человеческая память. Ещё недавно игроки переживали о том, что в консоли нет браузера или как-то не так шумит вентилятор, но кто сейчас об этом помнит?
Помнят застрявшие пистолеты в голове, летающих по лестницам персонажей. Я не буду скрывать, что у меня этого не было. Было. Возможно и что-то ещё будет.
Но несмотря на всё это, игра постепенно заинтересовывает.
Вот уже Ёринобу сделал своё страшное дело, и Джеки смотрит потухшими глазами куда-то в лучший из миров. За окном игры дождь. И под этот дождь хочется вернутся. Чтобы вписать его, пережить новые эмоции и впечатления и вернутся в другие игры.
CyberPunk 2077 даже после всех патчей и изменений не оставит в моей памяти такой же след, как и «Ведьмак 3: Дикая охота». Он скорее запомнится отзывами из магазинов и тем фактом, что игру больше обсуждают, чем в неё играют.
Я понимаю, сейчас в медиа модны скандальные нотки, разоблачения, открытия правд и срывы покровов. Одни сравнения графики чего стоят. Словно бы игрок, у которого есть какая-то одна консоль из-за одной игры возьмет и купит другую, а свою продаст.
Я настроен более позитивно. Всё же в жизни есть много других мест, куда расходуются эмоциональные и другие ресурсы. Идеальных продуктов не бывает, но и «величайших провалов», по факту, тоже не много.
И я смотрю на CyberPunk 2077, как своеобразный S.T.A.L.K.E.R наших дней. В 2003 году я тоже ждал и верил, что игра будет «ух-ты мечтой», а в 2007 году она у меня еле запустилась и оказалась совсем иной.
Так и здесь. Ты совершенно не понимаешь, то происходит по сюжету, почему сразу так много всего, что это за мир. Он постепенно раскрывается, разумеется, но пока это происходит, ты сидишь и понимаешь, почему Кодзиму называют тем, для кого он тем самым и является.
Но вместе с этим совершенно не ожидаешь всего того, что происходит в этой игре. Тех же самых багов.
Поляки сделали настоящего цифрового панка, низвергающего консоли с пьедесталов, ни во что не ставящего ФПС, но ценящего другие слова на три буквы. Это игра, игра из юности многих. В конце концов, здесь быстрое сохранение можно делать когда угодно, а это уже дорогого стоит.
Ну а более подробные впечатления будут после рецензии.