12,7K подписчиков

Яндекс браузер не запускается: причины и решения

3K прочитали
Браузеры не самые экономичные приложения в плане потребления ресурсов ПК, и Яндекс не считается исключением.

Браузеры не самые экономичные приложения в плане потребления ресурсов ПК, и Яндекс не считается исключением. Да, иногда он может работать очень быстро, да и настроить его можно так, чтобы ресурсов при этом затрачивалось по минимуму. Но даже в этом случае периодически возможны какие-либо сбои. Я перечислю основные причины появления неполадок в Яндекс.Браузере и расскажу о методах их устранения.

Причины, по которым не открывается Яндекс.Браузер

Проблемы в работе Яндекс.Браузера возникают по самым разным причинам. Я же отмечу наиболее часто встречаемые виды сбоев в приложении:

  • зависание браузера при открытии;
  • нехватка ресурсов ПК;
  • воздействие вирусов и антивирусов;
  • некорректное обновление приложения;
  • сбои во время установки приложения;
  • повреждение используемого ярлыка;
  • отсутствие подключения к сети Интернет;
  • наличие проблем на целевом сайте;
  • конфликт с другими программами;
  • повреждение записей реестра;
  • модификация файла hosts;
  • появление проблем в DNS.

Это я привела не полный список неполадок, периодически появляющихся в браузере Яндекса. Но при правильной диагностике и выявлении причины их можно легко устранить.

Методы решения возникших неполадок

Некоторые сбои решаются простой перезагрузкой приложения или даже компьютера. А для других сначала нужно провести целую диагностику, и уже потом предпринимать какие-либо действия. Для начала желательно опробовать самые простые и незатейливые способы.

Очистка истории просмотров, файлов кэша и cookies

Это первое, что я рекомендую сделать при появлении неполадок в Яндекс.Браузере. Вполне вероятно, что зависания происходят из-за забивания выделенного объема оперативной памяти. Особенно если приложение установлено давно, и с тех пор список посещенных сайтов, кэш и куки ни разу не очищались.

Открыть инструмент очистки возможно несколькими способами. Есть простая и очень удобная комбинация – Ctrl + Shift + Del. Другой способ – сначала перейти на страницу со списком посещенных сайтов комбинацией Ctrl + H или переходом к соответствующему пункту в меню браузера.

Через меню приложения открываю историю
Через меню приложения открываю историю

В новом открытом окне в правой верхней части будет пункт «Очистить историю» – нужно нажать по нему.

Нахожу в правом верхнем углу ссылку и нажимаю по ней
Нахожу в правом верхнем углу ссылку и нажимаю по ней

Эту же утилиту можно отыскать в настройках браузера. Для начала надо перейти к искомому разделу через меню в правой верхней части.

Перехожу в настройки через то же меню
Перехожу в настройки через то же меню

Дальше нужно пролистнуть страницу до самого конца и найти элемент «Очистить историю».

В самом низу нахожу утилиту по очистке истории
В самом низу нахожу утилиту по очистке истории

После нажатия по нему выйдет небольшое окошко с предложением очистить сохраненные данные за установленный период. Необходимо установить очистку за все время, отметить галочкой все пункты и нажать на кнопку «Очистить».

Выделяю все пункты, указываю период и нажимаю на кнопку «Очистить».
Выделяю все пункты, указываю период и нажимаю на кнопку «Очистить».

Напоследок рекомендую перезагрузить браузер для применения изменений.

Отключение расширений

Если в браузере установлено много расширений, то каждое будет грузить память компьютера. Возможно, что приложение не запускается или тормозит именно из-за этого. Стоит попробовать их отключить, если очистка истории и кэша не помогла. Я делаю так – сначала перехожу к странице с дополнениями, расположенной в той же самой панели меню.

В том же меню открываю раздел с дополнениями.
В том же меню открываю раздел с дополнениями.

Дальше отключаю все, что активировано, в том числе режим Турбо. Ведь это тоже своего рода дополнение, и даже при ускорении загрузки страницы оно может грузить память компьютера.

Отключаю все возможные расширения, чтобы те не грузили память компа.
Отключаю все возможные расширения, чтобы те не грузили память компа.

Полная перезагрузка приложения

Иногда Яндекс.Браузер может не корректно выгрузить процессы после закрытия основного рабочего окна. В таких случаях лучше просто полностью перезапустить его через «Диспетчер задач». Я вызываю этот инструмент нажатием на комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Esc или открытием контекстного меню панели задач.

Открываю Диспетчер в контекстном меню панели задач
Открываю Диспетчер в контекстном меню панели задач

Другой вариант – пользуюсь системным поиском, расположенным около панели «Пуск».

Ввожу одноименный запрос, в итоге выйдет искомая утилита
Ввожу одноименный запрос, в итоге выйдет искомая утилита

Дальше в окне процессов нахожу строчку «Yandex», нажимаю по ней правой кнопкой мыши и снимаю задачу.

Вызываю контекстное меню процесса и отключаю его
Вызываю контекстное меню процесса и отключаю его

Перезагрузка компьютера

Практически любую проблему, возникшую в работе операционной системы, можно решить простой перезагрузкой ПК. Часто это срабатывает даже при появлении сбоев в браузере. Но проводить перезагрузку тоже надо правильно, не простым нажатием на кнопку питания. Открываю меню «Пуск» и нажимаю на иконку питания. Выбираю один из вариантов – «Перезагрузка» или «Завершение работы».

Перезагружать компьютер надо правильно!
Перезагружать компьютер надо правильно!

Проверка сетевого подключения

Яндекс.Браузер может перестать открываться даже при недостаточно стабильном подключении к сети Интернет. Проверить соединение к сети можно через любой другой браузер. Просто открываю ссылку, к примеру, в Google Chrome. Если она успешно загружена, то проблема все же в браузере. Если нет – значит есть неполадки в работе сервера сайта, к которому я пытаюсь получить доступ.

Очистка системы от вирусов

Иногда компьютер заражается вирусами, блокирующими некоторые процессы. Тут просто надо провести полное сканирование антивирусом. По умолчанию в Windows 10 установлен свой «Защитник», не такой уж и слабый. Открыть инструмент возможно через строку системного поисковика, причем запрос может быть даже не прямым.

Ввожу запрос в системном поиске и открываю окно «Защитника Windows»
Ввожу запрос в системном поиске и открываю окно «Защитника Windows»

Еще можно найти службу в параметрах системы. Вызываю их сочетанием клавиш Win + I, после перехожу в категорию «Обновление и безопасность».

В настройках перехожу к категории «Обновление и безопасность».
В настройках перехожу к категории «Обновление и безопасность».

Дальше открываю подраздел «Безопасность Windows» и там нажимаю на кнопку «Открыть Центр безопасности Защитника Windows».

Нажимаю на заветную кнопку
Нажимаю на заветную кнопку

Откроется новое окно, в котором я выбираю раздел «Защита от вирусов и угроз».

В «Центре безопасности» открываю раздел «Защита от вирусов и угроз».
В «Центре безопасности» открываю раздел «Защита от вирусов и угроз».

Обычно в первых строках высвечивается специальный журнал угроз, а рядом – число найденных вирусов и количество файлов, которые были просканированы. Нажимаю на кнопку «Выполнить проверку сейчас» и дожидаюсь ее окончания.

Запускаю проверку системы на наличие вирусов
Запускаю проверку системы на наличие вирусов

Пройдя по ссылке ниже можно запустить расширенное сканирование. Там будет проверено куда больше файлов, но и времени потратится в разы больше.

Выбираю полное сканирование и запускаю его
Выбираю полное сканирование и запускаю его

Освобождение системных ресурсов

Нехватка оперативной и процессорной памяти тоже может стать причиной зависания Яндекс.Браузера. Тут тоже отлично сработает отключение процессов, грузящих память, через «Диспетчер задач». Вызываю утилиту одним из тех способов, что я указала выше, и отключаю самые ресурсозатратные программы.

В Диспетчере задач снять несколько процессов, чрезмерно грузящих памятью
В Диспетчере задач снять несколько процессов, чрезмерно грузящих памятью

Желательно вдобавок посмотреть раздел «Автозагрузка» – некоторые программы запускаются вместе с системой, поэтому она даже при включении может очень долго грузиться.

Некоторые программы в автозапуске тоже желательно отключить
Некоторые программы в автозапуске тоже желательно отключить

Удаление конфликтных программ

Иногда браузер конфликтует с некоторыми программами, блокирующими его возможности или мешающими выполнять ряд задач. Подробный список можно посмотреть, введя в адресную строку запрос browser://conflicts. Не стоит, конечно, отключать все программы, но присмотреться к некоторым стоит. У меня, к примеру, таких модулей не было обнаружено.

У меня список модулей, с которым конфликтует браузер, выглядит вот так 🙂
У меня список модулей, с которым конфликтует браузер, выглядит вот так 🙂

Устранение проблем с Брандмауэром

Не все, надеюсь, забыли, что в операционной системе на страже порядка стоит еще одна большая шишка – Брандмауэр. Даже из-за пары вирусов он может заблокировать программу, и та не будет открываться. Но чаще всего подобное встречается в антивирусах от сторонних разработчиков.

Обновление версии браузера

Эта неисправность возникает у тех пользователей, которые недавно обновили систему до десятки, но версия браузера при этом осталась прежней. Вероятно, он просто устарел и не может работать в данной версии ОС. Для этого надо просто перейти на официальный сайт browser.yandex.ru и загрузить более актуальную версию.

Скачиваю браузер Яндекс с официального сайта
Скачиваю браузер Яндекс с официального сайта

Дальше новая версия устанавливается поверх старой, как обновление.

Устанавливаю новую версию поверх старой
Устанавливаю новую версию поверх старой

Переустановка Яндекс.Браузера

Случается, что вредоносное ПО подменяет некоторые важные компоненты браузера – в результате после сканирования антивирусом и устранения проблемы он просто не грузится. Если так и произошло, необходимо удалить программу и установить ее заново. Все пользовательские данные слетят после этого, поэтому, если надо их сохранить, лучше всего включить синхронизацию. См. также: переустанавливаем Яндекс браузер.

Чтобы удалить браузер от Яндекса, сначала я захожу в раздел «Приложения» в системных параметрах. Перейти к последним можно любым вышеперечисленным способом, я же нажимаю на комбинацию клавиш Win + I, дальше открываю соответствующую категорию.

Перехожу к разделу с установленными приложениями
Перехожу к разделу с установленными приложениями

Нахожу пункт «Yandex» и деинсталлирую приложение. Надо будет подтвердить действия, после чего он полностью будет удален из системы.

Удаляю Яндекс.Браузер с компьютера
Удаляю Яндекс.Браузер с компьютера

После этого скачиваю установщик с официального сайта – ссылку я уже привела выше. Запускаю его, чтобы приложение будет установлено по новой.

Замена поврежденного ярлыка

Случаи повреждения активного ярлыка встречаются редко, и возникать могут после действий пользователя, редких ошибок или вследствие удаления вирусов. Нужно будет просто удалить старый ярлык и создать его новую копию.

Для начала захожу в раздел AppData или просто ввожу в строке соответствующий путь. У меня он выглядит так: C:\Users\User \AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\Application. Дальше нахожу файл browser.exe, нажатием по правой кнопке мыши вызываю контекстное меню, перехожу к подменю «Отправить» и выбираю пункт «Рабочий стол (создать ярлык)».

Отправляю новый ярлык на Рабочий стол
Отправляю новый ярлык на Рабочий стол

Восстановление состояния реестра в Windows

Встроенной утилиты для проверки состояния файлов реестра нет, поэтому для решения этой задачи надо установить программу CCleaner. Скачать инсталлятор можно бесплатно с официального сайта.

После завершения установки открываю программу, перехожу в раздел «Реестр» и начинаю поиск проблем, жду завершения сканирования, а затем нажимаю на кнопку «Исправить избранное». Программа предложит сделать резервную копию файлов – это понадобится, если удаление некоторых элементов приведет к ухудшению работы системы.

Запускаю проверку элементов реестра на наличие ошибок
Запускаю проверку элементов реестра на наличие ошибок

Если откроется окно, в котором будет говориться об отсутствии в некоторых файлах общих DLL, просто нажимаю на кнопку «Исправить отмеченные».

Если выходит вот такое окно, просто нажимаю на кнопку «Исправить отмеченные»
Если выходит вот такое окно, просто нажимаю на кнопку «Исправить отмеченные»

Профилактика

От себя добавлю несколько полезных советов, с помощью которых можно предотвратить даже незначительные зависания в работе приложения. Яндекс.Браузер можно настроить так, что при закрытии все связанные с ним процессы будут отключаться. Просто открываю настройки приложения, и в категории «Системные» нахожу пункты, связанные с производительностью. Убираю галочку напротив элементов «Разрешать приложениям работать в фоновом режиме после закрытия браузера» и «Обновлять браузер, даже если он не запущен». По поводу последнего пункта – обновлять приложение можно и вручную при необходимости.

Рекомендую отключать работу расширений в фоновом режиме и обновление браузера
Рекомендую отключать работу расширений в фоновом режиме и обновление браузера

Еще один вариант – отключение Алисы. Виртуальный помощник тоже в значительной степени грузит память компьютера. Особенно если включена активация голосовыми командами. Тут тоже убрать пару отметок в настройках, а именно, напротив «Включить голосовую активацию фразой» и «Включить голосовой помощник».

Отключаю голосового помощника – Алиса тоже прилично грузит память ПК
Отключаю голосового помощника – Алиса тоже прилично грузит память ПК

Следующий пункт, на который я обращу свое внимание – это живые обои. Какими бы они красивыми не были, но они все же грузят ресурсы ПК. Вообще, если у компьютера слабые характеристики, лучше отключить все эти анимации и переходы. Опять работаю через настройки, захожу в раздел «Интерфейс». При огромном желании, можно отключить ленту новостей и Яндекс.Дзен, так как при открытии новой вкладки они постоянно обновляются и тоже в некоторой степени грузят ПК.

Чтобы браузер быстрее работал на слабом ПК, нужно отключить элементы анимации
Чтобы браузер быстрее работал на слабом ПК, нужно отключить элементы анимации

Если параллельно работают облачные хранилища, то их тоже надо отключить, хотя бы на время работы с браузером. Еще необходимо чаще чистить историю и кэш приложения, чтобы временные файлы не забивали память. Если расширения используются не часто, их надо просто выключать, так как они тоже дополнительно грузят систему, о чем я говорила выше.

Заключение

Проблемы в работе Яндекс.Браузера не появляются просто так. Это может быть результатом воздействия вирусного ПО или забивания памяти временными файлами. Даже пара дополнительных расширений могут сильно повлиять на стабильную работу системы. Чтобы не было серьезных проблем с компьютером и ноутбуком, я рекомендую чаще следить за загруженностью памяти, отключать ненужные сервисы и расширения, а также своевременно обновлять не только приложение, но и саму систему.

Автор материала: Айше Джемилева

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.