Что эффективнее для коммуникаций с клиентами: push или email

Что такое push-рассылки

Push — сообщение, которое всплывает на экране смартфона или ноутбука или в браузере. Push-уведомление на экране телефона посылает мобильное приложение. Это могут быть напоминания об акциях магазина, уведомление о новом сообщении в чате или подборка новостей в телеграм-канале. Вы получаете пуш-рассылки только от тех приложений, которые установлены у вас на смартфоне. Кроме того, вы всегда можете отказаться от пуш-уведомлений, изменив настройки приложения или смартфона.

В пуш-сообщении может быть CTA, триггер или новость с заголовком. Тапнув на push-сообщение, можно открыть приложение, чат или смахнуть пуш с экрана. Когда вы переходите в приложение через push, вас ведет специальная диплинк-ссылка. В неё уже «зашита» нужная информация. Например, если в пуш-сообщении акция на смарт-часы, то при переходе через пуш вы попадете на страницу мобильного приложения с этими конкретными часами, а не на распродажу детских товаров.

Web push сообщения

Это те же самые push-сообщения, но с одним отличием: они работают через браузер. Посетитель сайта может разрешить или запретить push-рассылки магазина или новостного портала. По структуре веб пуши схожи с мобильными push-сообщениями. Можно использовать:

  • текст
  • заголовок первого уровня
  • изображение, чаще всего это логотип
  • UITM-метку

Push-технология появилась в 1990-е гг. и использовалась для быстрых новостей фондового рынка. Позже push-уведомления появились в браузере Internet Explorer, но особой популярностью не пользовались ни у пользователей, ни у бизнеса. Виной всему низкая скорость интернет-подключения. Поэтому пуш-сообщения ушли в тень RSS,вернувшись на IT-сцену в 2010-х гг.

Что такое email-рассылки

Email-рассылки — один из примеров массовых коммуникаций от имени бренда или магазина. Как только у человека появляется первая электронная почта, её «засекают» маркетологи и включают адрес в рассылку. Конечно, всё происходит не так зловеще, но с email-рассылками мы знакомы около 20 лет. В интернет-маркетинге составление email-рассылок — настоящий вид искусства. Нужно уметь автоматизировать, знать тренды веб-дизайна, хорошо знать конструкторы html-писем и понимать: кому и зачем вы пишете. Ведь должен быть ощутимый результат: регистрации, переходы на сайт, покупки, приглашения друзей. Всё как с push, только через электронную почту. Email-письма больше зависят от качества контента, чем пуши. И это логично — письмо несет в себе намного больше информации. Причём это не статичный текст, а правильно подобранный визуал.

Email-маркетинг появился в конце 1970-х гг., плавно вошёл в 21 век как спам и до сих пор с нами. Как бы ни ругали email-рассылки, они помогают бизнесу в продвижении, иначе этот вид маркетинга был бы невостребованным. Сейчас бренды используют грамотную стратегию коммуникаций с пользователями через email-рассылки, помогают им решить задачи. Это не агрессивные продажи и не спам, хотя многие получатели рассылок не видят разницы.

-2

Преимущества и недостатки push-рассылок

Преимущества push-сообщений

  • Близость к пользователю. Фактически между пользователем и пуш-сообщением нет преград. Вот уведомление на экране. Вот человек, который его читает. Не нужно открывать специальные программы, вспоминать пароль, совершать лишние действия. А мы знаем, как человеческий мозг любит сохранять энергию и прикладывать меньше усилий к достижению информации. Если можно пойти простым путём, зачем выдумывать сложный?
    По данным ASURION, среднестатический американец 96 раз проверяет телефон в течение суток. То есть у бизнеса есть 96 возможностей для органических показов. Есть все шансы, что push-сообщение заметят. Откроют ли? Это зависит от ценности предложения и важности информации.
  • Высокая читаемость. Небольшая уловка: чтобы прочитать пуш, не нужно ничего делать. От слова совсем. Push-сообщения появляются даже на экране заблокированного смартфона. Конечно, если вы не запретили приложению рассылку пуш-уведомлений на свой телефон.
  • Контроль личного пространства. Мы защищаем своё пространство от чужаков. Это касается и онлайн-пространства, в которое так настойчиво пытаются пролезть хитрые маркетологи и IT-технологии. Пуши можно отключить и выдохнуть. Да, это и минус. Но в нашем мире есть пока что один тип рекламы, от которого пока что нельзя скрыться — реклама на билбордах. Мы можем дать «левую» почту для спама, выключить радио, не покупать журналы, не брать флаеры и отключить пуши.
  • Низкаы стоимостью. Вы можете формировать рассылки самостоятельно или выбрать тариф сервиса-конструктора push-рассылок.

Какие пуш-уведомления отключают реже остальных?

  • уведомления соц. сетей и мессенджеров, к ним толерантны 54% опрошенны
  • новостной контент сайтов и веб-приложений — 45%
  • скидки, акции, новости магазинов — 25%
  • игровые уведомления — 19,5%
  • сообщения от отелей, авиакомпаний, турагентств и тревел-сервисов — 10%
  • блоги — 9%

Если вы переживаете, что пользователи не разрешат вашему приложению отправку пушей, то может быть это не ваша целевая аудитория? Некоторые типа контента типа акций от турагентств пригодятся человеку пару раз в полгода или даже в год. Или другой пример: приложение работает плохо, вылетает, нет актуальной информации — логично отключить пуши или вовсе удалить приложение.

-3

Недостатки push-сообщений

  • Они отвлекают и раздражают.Есть две ситуации. Первая: вы отправили push-уведомление о новой подборке мемов с котиками, а человек в этот момент опаздывает в аэропорт. Естественно, ваше сообщение может вызвать раздражение. Это ситуативная реакция. Остальные 10 000 получателей с удовольствием откроют подборку мемов после ужина.
    Вторая ситуация: вы отправляете push-уведомления ночью, несколько раз в сутки. Это действительно раздражает. И это агрессивный спам. Что больше всего разражает: клибейт, неактуальная информация, огромный поток уведомлений от одного приложения или сайта, сообщения в неподходящее время (ночью, рано утром).
  • Короткий текст.Для нативных пушей (уведомления от вашего приложения) на Android объём заголовка 50 символов, текста — 150. На iOS заголовок 25-50 символов, текст — 150. Маловато, но и отображаются уведомления на смартфоне, а не на отдельной странице приложения.
    Если ваш текст цепляет, а информация в push-сообщении обладает ценностью для пользователя, то короткие тексты не станут проблемой. Вы можете добавить кнопки действия, изображения. Конечно, это не заменит «полотно» текста. Но скажем прямо, людям достаточно прочитать два предложения, чтобы понять, хотят они открывать этот пуш или нет.

Преимущества и недостатки email-рассылок

Преимущества email-рассылок

  • Низкая стоимость.Не бесплатно, но намного дешевле, чем раздача флаеров. Но дороже, чем push-сообщения. Стоимость email-рассылки зависит от объёма адресной базы, размера писем, их сложности. Даже если у вас 100 000 подписчиков, затраты на сервис обойдутся в районе 10 000 рублей в месяц. Но письма должен кто-то верстать и писать. Поэтому добавьте к стоимости сервиса оплату труда технически подкованного маркетолога, web-дизайнера и копирайтера.
  • Простота и доступность. Независимо от ОС смартфона или модели ноутбука мы будем читать электронную почту. Email-рассылки остаются удобным каналом связи между брендами, компаниями и их покупателями или сотрудниками. Не нужно придумывать велосипед, чтобы запустить email-рассылку или перейти из письма в магазин.
  • Возможности дизайна. Используйте визуал на 100%. Корпоративные цвета, анимация, моушн-дизайн. Визуал дополняет суть предложения в письме. Если вы рассказываете об обновлённом меню — покажите фото новинок, расскажите о продуктах, из которых вы готовите. Или сделайте интересный фотосет персоналу ресторана, ведь изображение реальных сотрудников вызывает доверие и интерес у целевой аудитории.
  • Измеримость.Сколько писем доставлено, сколько открыли, а сколько пометили как спам. Измерить можно всё. Вы будете знать, какой процент аудитории удалось конвертировать в целевое действие, самое удачное время и день для email-рассылок.

Недостатки email-рассылок

  • Низкий процент открытия. Мы устали от спама. Поэтому даже самая благородная рассылка, далёкая от рекламы, будет автоматически отнесена к спаму. Спасти ситуацию можно с помощью интересного заголовка, частоты рассылки и релевантности базы рассылки.

Неактуальная база для рассылки. Покупать чужую базу рассылок — зло. Поэтому если вы купили базу адресов для рассылки акций онлайн-косметики, а письма ушли автолюбителям или вернулись, выход один: собрать свою базу данных из подписчиков. Но даже здесь есть сложность. Вы знаете, какой процент аудитории забыл сегодня пароль от почты? А какой процент дал вам «спамную» почту, лишь бы не читать ваши письма? Бизнесу важно иметь актуальную базу адресов, чтобы письма били в цель и выполняли. И актуализация база для рассылки — головная боль маркетологов.

-4

Сравниваем email- и push-рассылки

Восприятие пользователем

Пуши воспринимаются легче, так как текст короткий, минимум текста, всё главное на виду.

Email-рассылки чаще ассоциируются со спамом и вызывают негативные эмоции.

Скорость донесения информации

Запустить push-рассылку намного быстрее и проще, вам не нужен web-дизайнер или маркетолог с техническими навыками. Через час тысячи клиентов узнают о горящих скидках вашего магазина.

Привлекательное и пробивное email-письмо сделать самостоятельно можно, если вы уже работали в маркетинге, умеете «в дизайне» и пишете тексты.

Таргентинг

Мобильные пуши приходят только той аудитории, которая установила ваше приложение.

Email-рассылка может уйти на тысячи почтовых ящиков, которые давно покрылись пылью и не открывались.

Ручной труд

Email- и push-рассылки легко автоматизировать, когда речь идёт о сегментации аудитории, времени рассылки и сборе метрик. Составление эффективных рассылок невозможно без человека.