Что для одних предательство родины, для другой шанс начать новую жизнь.
1990 год. Стоял ничем не примечательный весенний день. Небо затянуто серыми тяжёлыми тучами словно его укрыли стёганным одеялом. Кладбище в советской глубинке. Крики ворон разбавляют кладбищенскую тишину и ветер завывает колыбельную для усопших.
Мужчина и женщина пришли почтить память близкого им человека. Сегодня у православных светлый праздник. Пасха. Зажгли свечи, мужчина выпил стопку водки и поклонился в пояс. Здесь, в тени большой и могучей ели, покоится его сын. А женщина что стоит рядом, его дочь. Она украдкой вытирает слёзы и держит руку на животе. Она беременна, но её отец не знает об этом. Ей нет и восемнадцати. Срок 38 недель, а живот она прячет под объемной одеждой. Животик маленький у неё, её крошка вместе с мамой не хочет выдавать их секрет. Родители думали что она просто поправилась и это гормональные сбои в её возрасте.
Толи малышка испугалась кладбища, толи мама расстроилась, но начались схватки. Женщина упала на влажную землю и её былые брюки окрасились в алый цвет.
-Милая, что с тобой? Наташенька, солнце, что происходит?
Её отец испуганно бегал вокруг дочери и не понимал что случилось.
Он на руках донёс её до будки сторожа и вызвал скорую. Уже в машине скорой помощи он узнал о беременности дочери.
-Давление низкое. Пульс слабый.
Фельдшер в скорой помощи поставил капельницу девушке и обратился к отцу.
-У вас есть с собой её документы для роддома? Обменная карта? Какой у неё срок, хронические заболевания?
-О чём вы? Я не понимаю. Моей дочь слишком юная, о каком ребёнке идёт речь?
Медбрат всё это время молча выполнявший свои манипуляции глянул на мужчину и засмеялся. Студент на практике из медицинского колледжа совсем не был знаком с этикой и деонтологией.
-Папаша вы серьёзно не знали что ваша дочь беременна? А живот не смущал?
Мужчина схватился за голову и, казалось, в тот день постарел на десятки лет, а на его голове прибавилось седых волос. Его дочь успели довезти до больницы, где в 19:30 она родила прекрасную девочку весом 2700 и ростом 51 см.
Привет, меня зовут Юля. Я родилась недоношенной и несколько дней лежала в специальном кувезе. Маму мне не показывали. Я очень хотела скорее с ней встретиться и попробовать её молока, но вместо этого в меня тыкали иголками и лишили маминых тёплых рук. Наша встреча состоялась, но чуть позже. У нас с мамой у обеих глаза синего цвета. Мама грустная и всё время плачет. Я видела как встречали других деток из роддома. Шары. радостные крики и тёплые объятия. У нас всё было иначе. Я ждала что меня так же встретят с разноцветными круглыми шарами и я познакомлюсь с папой и с остальными близкими. Но вместо этого меня завернули в красное клетчатое одеяло и передали маме. Мама в гордом одиночестве спускалась по мраморной лестнице и лишь внизу её ждала женщина с суровым лицом.
-Ты зачем ЭТО с собой тащишь? Оставь своего выбл**** здесь и не смей приносить в дом. Ты хоть понимаешь что натворила? Как ты могла? Ты безответственная и глупая девчонка не можешь позаботиться даже о себе. О ней думаешь сможешь?
Эта женщина была моей бабушкой. Знакомьтесь-Нина Петровна. Человек суровой советской закалки и воспитанная мамой тираном. Что такое любовь в этой семье не знали. Но ангелы сказали, что я должна научить их любви. Не зря я родилась в пасху и почти на кладбище. Они так и сказали: ты особенная.
Маму после рождения я видела редко. Сердце бабушки же наоборот растаяло и они с дедом во мне души не чаяли. У меня ещё кстати была двоюродная сестра, дочь маминого брата, того с самого на чью могилу они приходили. Но бабушка сказала мне по большому секрету, что любят они меня больше.
Мама много пила, часто злилась и наказывала меня, когда я не слушалась. Я всегда хотела узнать какого это жить в нормальной семье. Мои девочки знакомые со двора говорили что это здорово, они ходили с мамой за ручку по магазинам, плели косы и делали уроки. Когда мама брала меня с собой, то мы не держались за руки. В её руках была сигарета и прозрачный стакан с мутной жидкостью. А я играла на полу с такими же брошенными детками. Мы ели хлеб с сахаром и пили сладкий крепкий чай. Но маму я любила. И всегда буду любить.
Её не стало когда мне было двенадцать. Её душа приняла решение уйти. Не справилась с трудностями и покинула этот мир жестоким способом. Прыгнула с третьего этажа.
А за год до неё не стало моего любимого деда. Они с бабушкой хоть и давно не жили вместе, но она очень горевала и пролила много слёз. Теперь она попрощалась с дочерью. Лицо её постарело и стало похоже на сушёный персик. Теплового оранжевого цвета и исполосовано морщинами.
Бабушка сказала, когда я закончу колледж и найду работу, значит её миссия выполнена и она может уйти вслед за близкими.
-Внученька устала я сильно. Мне бы тебя на ноги поставить и упокоиться с миром. Мне ведь в юности гадалка нагадала всю жизнь мою. Рассказала и про потери и про то что миссия у меня на этой земле, что покинутую всеми душу я должна воспитать, крылья подарить и выпустить в мир. Это же ты, Юляшка, моя любимая. Я вот тебя сейчас в колледж отдам, отучишься, найдёшь работу и всё считай крылья дала и ты выпорхнешь в мир.
Я злилась на её слова и говорила что она старуха безмозглая. Я была очень трудным подростком. Злая, агрессивная, упрямая и закрывшая сердце от любви на засовы железные.
-Ты моя сиротинушка. Моя кровиночка. Жалко мне тебя горемыку несчастную. Что ты видела то хорошего? Мы твоей матери всё дали. а она не благодарная. В три колледжа её засунули. Обучали уму разуму. На море возили, фруктами кормили. У нас ведь в советское время жизнь в достатке была. Дед твой работал в нефтяной компании, уважаемым человеком был. Не пил, не курил. Сын наш Серёжка тоже был хорошим человеком. В отца правда пошёл, гулящий был жутко. Жене своей Ленке изменял направо и налево. А потом его диабет скосил. Умер наш сынок в 25 лет. Почки отказали и ослеп. Ты кстати очень на него похожа. Такая же круглолицая и глаза у вас словно одни на двоих.
Ох, как бабушка права была. Мы не просто внешне похожи были, но и диабет ко мне в шестнадцать пришел так же как и к дяде Серёже. Сразу врачи на инсулин посадили, а я всё ждала когда мне 25 исполнится и болезнь меня уничтожит.
Бабули не стало когда мне было двадцать один год. Как только я на работу медицинской сестрой устроилась и первые собственные деньги заработала, она и покинула меня. Ровно в 72 года как ей гадалка нагадала, ушла тихо и во сне. Помню её улыбку на лице в день похорон. Дождалась....
После её смерти много через что я прошла. Глупая была, когда она была жива, я мудрые совет не слушала, считала её бабкой занудной и старой. А когда наворотила дел, поняла какая она умная женщина была и что добра мне желала.
Я дочь в двадцать три родила от местного хулигана и оторвы. Наш район одним из злополучных считался. Народ там спивался. И я в их число попала. Правда смогла вырваться, когда вспомнила чем мама закончила.
Сначала в другой район уехала. Затем и вовсе из страны сбежала. Я ведь тогда впервые отдыхать на море приехала. Правда в 16 лет бабушка отправляла меня в Крым, но я не запомнила моря и города в целом. А сейчас влюбилась. Помню тот сладкий аромат что свел с ума, как только нога коснулась земли Анталийской. А местные люди своими сердцами открытыми и добротой покорили меня безвозвратно. Я словно семью обрела которой не было. Вот идёшь на завтрак в кафе и видишь большие турецкие семьи. Сначала больно от воспоминаний собственных, а затем тепло становится и веришь в светлое будущее.
Турция она ведь всем по разному раскрывается. Для всех разная и не повторимая, но для каждого своя. Одни видят только отели и курортный отдых. Другие обретают здесь родину и семью. Про народ разное говорят. Одни скажут обезьяны турецкие, другие людьми с глубокой душой назовут. Мы видим чаще то в что в нас самих, мы излучаем миру то, что в нашей душе. Коли свет в нас то и светлое в мир несём, коли тьма преобладает то и тьмой окружим всё вокруг.
Вот так я поменяла русский паспорт на турецкий. Родилась в СССР, выросла в Российской Федерации, а попрощаюсь с жизнью, скорее всего, в Турецкой Республике.
Сколько людей эту статью прочтёт одному лишь Богу известно. Но я писала от души свою историю. Часть истории конечно ибо много ещё чего расскажу.
Люблю Россию безусловно, но там хранится моя боль. Она законсервирована в большой железной банке. Все мои слёзы, всю боль хранит русская земля и возвращаться я не хочу. Дом ведь там, где сердце, а сердце моё в Турции милой.
Всем доброго наступающего нового года.
Ставьте лайк и оставайтесь со мной на канале если вам нравятся истории про жизнь.