Доброго времени суток, уважаемые читатели.
В сегодняшней статье расскажу вам, как я дал "вторую жизнь" старому шуруповерту.
Есть у меня вот такая модель шуруповерта, купленная лет десять назад. С самого начала аккумуляторы там были слабенькие, а по истечению времени вообще пришли в негодность. Долго "шурик" пылился на полке в гараже и вот пришло его время.
Немного изучив просторы интернета, были подобраны все комплектующие. Основных два и третий для удобства.
Главным, конечно же стали аккумуляторы, купил не обычные 18650, а заказал высоко токовые. Они как раз предназначены для этих целей и на выходе можно получить до 20-30 ампер. Мне понадобиться 3 шт.
Далее нужен связующий компонент между аккумуляторами и шуруповертом. Им станет BMS плата с максимальной нагрузкой до 40 ампер. Также была создана для таких целей.
Ну и третий комплектующий, это индикатор заряда 12 вольтовых аккумуляторов. Был заказан для того, что бы контролировать заряд аккумуляторов. Хотя можно обойтись и без него т.к. BMS плата не даст аккумуляторам испортиться и уйдет в защиту при разряде или перезарядке.
Теперь осталось все соединить воедино.
Из старого корпуса аккумулятора шуруповерта извлекаю вышедшие из строя элементы питания. Остается достаточно места для переделка.
Далее займусь новыми аккумуляторами.
Взял для пробы 3 шт., хотя в корпус может поместиться и 6 шт.
Из них делаю 12-ти вольтовую аккумуляторную сборку, с помощью самодельной контактной сварки. Соединяю все аккумуляторы последовательно никелевой лентой.
В итоге получаю чуть больше 12 вольт при полном заряде.
Подготавливаю сборку к следующему этапу и припаиваю провода на место соединения лентой и на плюс с минусом. Должно получиться 4 провода.
Следующим шагом будет монтаж BMS платы на акум. сборку. С обратной стороны платы указан порядок подключения.
Размеры платы рассчитали так, что она почти не занимает места.
Теперь припаиваю провода от сборки к плате. Это нужно делать в определенном порядке! В случае не соблюдения этого правила, ваша плата скорее всего выйдет из строя. Проверено лично😁
Подключаем к контакту В-0 далее к В-1 и так далее (В0-В1-В2-В3). Не в коем случае В-3, В-0, В-2.
В принципе все готово. Осталось поместить сборку в старый корпус и припаять провода от BMS к контактам корпуса.
Индикатор заряда был монтирован с торца корпуса. Припаивается он к плюсу и минусу аккумуляторной сборки.
Подробности сможете посмотреть в видео в конце статьи.
Чем заряжать? Родное зарядное устройство не подойдет, т.к. оно очень слабое для нового аккумулятора и заряжает током всего 400 мА. До полного заряда понадобиться более 20 часов. Так не пойдет!
Мне нужен ток как минимум 1 ампер.
Внутри док станции я отпаял провода от родной защиты и соединил контакты на прямую с выходом. Это сделал так как буду заряжать от другой зарядки, у которой уже есть встроенная защита внутри корпуса. Зарядка кстати от другого "шурика".
Все готово!
Аккумулятор зарядил, можно приступать к тестам.
Саморез на 100 мм вошел в два бруска по 50 мм "как по маслу". Да и рукой теперь не остановить патрон.
Вот такая сегодня была переделочка, надеюсь вам понравилось!
Жду от вас интересных комментариев и советов.
Пустотрепов и их друзей буду отправлять в бан или просто не обращать внимание и удалять комментарии. В Дзене место нормальным людям, а не быдло и злобным пенсионерам.
Видео на тему статьи: