61 подписчик

Что такое прошивка двигателя? На что важно обратить внимание при тюнинге авто

Прошивка – программа (или ее часть), которая устанавливается в блок управления двигателем для улучшения его характеристик.

Многие наши клиенты говорят, что хотят прошить автомобиль. Но они не уверены – они не понимают, как работает такой «тюнинг» и что подразумевает мастера под услугой. Сегодня мы ответим на эти вопросы.

Прошивка – это программа (или ее часть), которая управляет двигателем. Она загружается в блок управления и представляет собой файл размером от 32 кб до 2560 кб. В программе содержатся формулы, алгоритмы и калибровки, по которым работает двигатель и связанные с ним системы.

Прошивку можно разделить на 3 составные части:

· Аппаратная.

· Программная.

· Калибровки.

В рамках нашей работы нам интересен третий пункт. Мастер изменяет заводские калибровки на модифицированные, за счет чего и улучшаются характеристики автомобиля.

Наша задача, когда к нам обращается желающий прошить двигатель клиент – заменить заводские калибровки на модифицированные. В зависимости от модели авто и запросов водителя мы подбираем подходящую версию программы.

Если подвести итог, то прошивка – это программа (или ее часть), которая изменяет заводские калибровки на модифицированные. Она устанавливается в блок управления при помощи специального загрузчика.

Прошивки, которые мы устанавливаем клиентам, уже разработаны, протестированы и готовы к загрузке. Их изготовили лучшие и известные калибровщики – Паулюс, Челяба, ММК и RSW.

Что нужно учитывать, выбирая прошивку для двигателя?

Самое важное – выбрать хорошего мастера, который будет модифицировать блок управления двигателем. Остальные вопросы второстепенны. Хороший мастер подскажет, какая именно прошивка нужна в вашей ситуации исходя из ваших пожеланий.

Важно: автомобиль должен быть полностью технически исправен. Только в этом случае можно дать гарантию на установку прошивки и отсутствие неисправностей.

Если доверить работу неопытному мастеру, который подберет неудачную версию прошивки (а в худшем варианте – неофициальную и непроверенную), то последствия трудно предугадать. Двигатель может прослужить 300 тыс. км, как и у не модифицированного авто. Или же начнут появляться неисправности, которые приведут к дорогостоящему ремонту (например, к капитальному ремонту).

Поэтому мы советуем не рисковать и прошивать двигатель у опытных мастеров. Например, в нашем подразделении СТОШило.