Вообще-то наши предки считали ёлки и ели довольно сомнительными деревьями, ассоциирую с ними восхождение разной нечистой силы. Пушистые колючие зелёные ели, напоминали леших и чертей, малопривлекательных созданий, встретить которых на своём пути никому никогда не хотелось, поэтому праздничные мероприятия славяне предпочитали проводить от них подальше.
В России ёлка, как полноценный атрибут новогоднего праздника, появилась при Петре I. Воочию посмотрев на Европу, государь издаёт указ о смене летоисчисления. Теперь календарь вёлся не от Сотворения мира, а от Рождества Христова, а новый год переместился с 1 сентября на 1 января. Однако ёлки украшались лишь на улицах. Главное внимание тогда уделялось красочным фейерверкам, наблюдать за которым император всегда очень любил.
Пройдёт ешё немало времени, прежде чем ёлки начнут устанавливать в домах. Удовольствие это было не из дешёвых, поэтому не каждый мог его себе позволить.
Популярность новогодней ёлки прежде всего связано с появлением сказки Эрнста Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". Позже будет поставлен балет "Щелкунчик" на музыку Петра Ильича Чайковского, который глубоко укоренит в сознании людей Ёлку, как главный символ Рождества.
В самом начале развития советского общества ёлка была определена, как устаревший пережиток прошлого и глупый атрибут сомнительного рождественского праздника. Но и эти недолгие страницы истории она пережила, вернувшись в дома людей, радовать их своим видом.