Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Коллеги в воспитании и развитии детей.
Вы на канале MAMA PRO MAM , где мы сокращаем возможность родительских ошибок.
Вчера мы говорили о родителях,
которые стремятся жить исключительно в позитиве,
В ПОИСКАХ ПОСТОЯННОЙ РАДОСТИ и чем это опасно для детей.
Можно почитать здесь: Откуда берутся эмоционально глухие дети
Сегодня я открою вам 5 неочевидных секретов, которые помогут вырастить ваших детей оптимистами без крайностей.
Умение радоваться жизни,
проявлять детскую спонтанность и непосредственность
для взрослого человека очень важно.
🌿
Но вынуждена напомнить: зрелый человек должен уметь
и планировать,
и предсказывать результат,
и защищать, и строить, и украшать, и заботится…
ВСЕ ЛЮДИ ХОТЯТ И ЗАСЛУЖИВАЮТ СЧАСТЬЯ
Что же мы родители МИНИМАЛЬНО можем сделать,
чтобы избежать крайностей и вырастить оптимиста ?
1️⃣ Для нормального развития и взросления у ребенка должна быть АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА.
Обратите внимание: не низкая и не высокая, а адекватная.
Самооценка, которая опирается на реальные достижения,
которые требуют не только удачи, но и систематического труда.
2️⃣ Настоящий оптимизм состоит из двух частей:
а) знание того, что ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮТ и
б) что все ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ.
Это достигается путём РЕШЕНИЯ появляющихся в жизни ребенка проблемных ситуаций, а НЕ ИЗБЕГАНИЯ их.
3️⃣ Позвольте ребенку терпеть неудачи и учите справляться с ними самостоятельно или с вашей небольшой помощью.
Чаще всего, если взрослые не лезут в процесс, ребёнок сам проявляет достаточную настойчивость. А родители могут предложить помощь, но не настаивать на ней.
4️⃣ Проблемы первой важности – это проблемы личной безопасности ребенка.
Если эти проблемы будут постоянно решать за ребёнка взрослые,
то в подростковом возрасте, когда уже родители «не указ», есть огромные шансы собрать все возможные неприятности.
Тогда точно будет не до позитива!
5️⃣ Проблемы второй важности – умение разрешать конфликты во взаимоотношениях.
Для этого подойдут ролевые игры или игры с игрушками, перчаточными куклами. Просто берём ситуацию, которая случилась с ребенком (или была наблюдаема со стороны) на детской площадке или в детском саду.
И разыгрываем конфликт, показывая разные пути решения или
спрашивая ребенка: «Как поступить зайчику (любая игрушка)? А как может ответить собачка? А если бы ты был на её месте? А если бы я (мама) была на её месте?»
Используйте эти советы без фанатизма: только то, что подходит именно вам. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал MAMA PRO MAM