Найти тему

Сленг и ругань в публичных выступлениях.

Есть одна вещь, которую я подметил. Во время публичных выступлений люди чаще всего делятся на два типа:

▪️ Мат-перемат и/или сленг со сленгом. Как в жизни и работе. Чтобы показать нашу продвинутость;

▪️ Ноль сленговых выражений (я уже молчу про мат). Максимально чистый в этом плане текст.

Как по мне, оба варианта мимо. Конечно, в определенных ситуациях, оба имеют место быть. Но не всегда они универсальны (особенно глядя на выступления профессионалов со всяких тематических конференций).

1️⃣ Сначала про сленг. Сленг - довольно многомерное понятие. "Нафиг не надо" - сленг. "Че ты агришься" - сленг. Диалоги программистов на своем внутреннем жаргоне - по сути, тоже сленг. Как по мне, в зависимости от аудитории, мы имеем право его использовать. Особенно, если какая-то внутренняя тусовка (например конференция маркетологов).

Главное, чтобы сленг смотрелся органично. Фраза на конференции от 60-и топ-менеджера одного банка "Это не топчик", выглядела весьма комично.

Плюс все упирается в анализ аудитории. Изучили аудиторию. Их интересы, жаргон. Подобрали допустимый сленг. Используем то, что подходит под нас, аудиторию, ситуацию.

Сленг должен сближать вас с залом, а не быть сленгом ради сленга.

2️⃣ Теперь про мат. Для меня с матом все намного сложнее. Особенно на конференциях творческих людей. Сммщики, дизайнеры, художники и так далее. Очень часто на конференциях от спикера виден мат. И это звучит скорее отталкивающе, чем притягательно.

Мат - это гиперболизированная окраска ваших ощущений. Он должен быть максимально оправданный. Только когда нет другой замены! Иначе никак.

Ну и довеском - зал. Воспринимает ли ваш зал крепкое словцо. Или все же для него это из ряда вон. Тут опять упираемся в анализ.

♦️♦️♦️

Каждый выбирает свой путь. Но я считаю, что с этими вещами работать нужно, но сначала взвесив все за и против.