Найти в Дзене
Военные подвиги

В плену

Мы сидим здесь уже часов пять, не меньше. В яме куда нас бросили было тесно и темно. С снаружи слышались порой не разборчивые возгласы да обрывки фраз. Серёга, мой сослуживец охрипшим голосом прошептал.

_ Как же так Ваня? Как же мы умудрились в плен то попасть?

- Не знаю Вася. Ох не знаю.

Мы с Васей военные инженеры. Нас командировали в Сирию для консультации сирийских инженеров при строительстве военных объектов. Но наш самолёт был сбит в воздухе. При крушении выжить удалось лишь нам. Спустя тридцать минут после крушения к самолёту подъехали пикапы из которых по выпрыгивали террористы. Так мы и оказались в этой яме где-то в сирийской пустыне.

- Что же теперь будет?

- Спокойно Васек. Пока живы выход всегда найдётся.

Сверху на нас донесся резкий окрик. Мы не слова не поняли но и так ясно что нас просят заткнутся. Что в принципе мы благоразумно и сделали. Время все шло а судьба наша так же была покрыта завесой тайны. Ужасно хотелось пить. О еде даже и не думали. Все мысли о воде. Ближе к вечеру Васю вытащили из ямы и куда то отвели. Надеюсь с ним все будет в порядке. Через час его привели обратно. Хотя скорее приволокли. Вася весь был избит. На первый взгляд только ушибы. Для жизни угрозы нет.

- Допрашивали?

- Да. У них там какой то таджик есть который кое как русский знает.

- Что спрашивали?

- Кто такие. Зачем в Сирию прилетели. Где расположены войска армии Асада и Русские специалисты. И все в таком духе.

- Ясно. А ты им что?

- А что я то сказать могу? Нечего не знаю нечего не видел. Не верят.

- Ладно Вася отдыхай. А то на тебя смотреть жалко.

Ночью было холодно. Причём очень холодно. Примерно как в середине осени. Прижавшись друг к другу мы хоть как то пытались согреться. Помогало мало. Утром нам в яму спустили ведро. В нем были две миски с какой то безвкусной кашей и бурдюк с водой. Воды в бурдюке было на пару глотков. И снова потянулся длинный день. Чёртово пекло не давало даже забыться сном. Все тело чесалось от пота и пыли. Васе было ещё хуже. После вчерашнего допроса он и по шевелится не мог без боли. И вот настал и мой черед. Так же ближе к вечеру меня вытащили из ямы. Двое здоровенных бородачей крепко держали меня пока тритий завязывали мне за спиной руки. Меня по волокли по лагерю к большой палатке. Там меня усадили на стул и крепко привязали к нему.

- Назови себя. Кто такой. Зачем сюда прибыл?

На ломаном русском произнёс один из террористов. Судя по всему уроженец солнечного Таджикистана как и говорил Вася.

-2

- Иван Степанович Болдырев. Старший лейтенант инженерных войск. На дальнейшие расспросы отвечать отказываюсь.

Секунду бородачи смотрели на меня. Затем один из них резко ударил меня в лицо. Так врезал что аж искры из глаз полетели. И снова пошли расспросы. И снова боль. На каждый их вопрос я отвечал что говорить отказываюсь. Они же меня били и били. Прервавшись от избиения они начали о чем то громко спорить. Через минуту таджик подошёл ко мне и сказал...

- Все хана вам. Командир решил что если вы молчите то толку от вас ноль. Резать бошки вам будем. Так что если что знаешь говори. Последний шанс.

- Да пошёл ты гад.

Ухмыльнувшись таджик начал доставать нож но тут его голова резко откинулась назад. Кровь брызнула во все стороны. Из лагеря донеслись звуки стрельбы. Все террористы по выбежали из палатки. Бой продолжался минут пять. Затем в палатку забежали бойцы в пустынной форме.

- Живой старлей?

На чистом русском произнёс один из них.

- Живой. А вы то кто такие будете?

- Спецназ мы брат. Давай собирался. А то засиделся ты тут в гостях.

Дорогие читатели я буду крайне признателен вам за вашу поддержку лайком и подписку