35 подписчиков

Костюмы в фильме «Под покровом ночи»

284 прочитали

«Под покровом ночи» — это абсолютно эстетская драма, в которой дизайнерский почерк режиссера Тома Форда стоит во главе угла. Но сразу стоит сделать оговорку, что тщательная фокусировка на внешнем виде фильма не бьет по качеству его содержания.

роскошный дом Сьюзен
роскошный дом Сьюзен

Форд любит факты и порядок. На съемках он создает целые палетки цветов для персонажей своих фильмов, продумывает каждый шаг и раскадровку. Сам себе сценарист, режиссер и продюсер:

«Картинка приходит ко мне еще до того, как я сажусь за стол. Перед началом съемок я даже провожу свое фотоисследование: ищу вдохновляющие меня кадры, подбираю цвета для героев, создаю визуальный мир сценария. Это очень похоже на то, что дизайнеры делают перед созданием коллекций».

Фильм Форда имеет под собой литературную основу. Прочитанный роман оказался настолько личным для режиссера, что каждый персонаж стал немного автобиографичным:

«В каждом из героев фильма отразились какие-то волнующие меня вещи. Например, создавая мужских персонажей, я исследовал понятие мужественности. В нашей культуре настоящим мужчиной до сих пор считается тот, кто много зарабатывает и обеспечивает семью. Мужчина должен быть альфа-самцом, сильным, жестким, и не дай бог ему заплакать. О других качествах этого гипотетического мужчины - таких как ум, доброта - речи не идет. Есть и девушки, которых сейчас воспитывают с установкой «Ты должна быть красивой, жить в красивом доме и растить детей». Воспитание, окружение часто делают из человека жертву».

Режиссер фильма Том Форд вырос в Техасе - месте, о котором он знает не понаслышке, поэтому он помещает своих персонажей туда. Последовав правилу «Пиши лишь о том и снимай лишь то, что хорошо знаешь» и взяв личную для писателя книгу, Форд сделал ее своей личной историей.

режиссер фильма Том Форд, актеры Джейк Джилленхол и Майкл Шеннон на съемках
режиссер фильма Том Форд, актеры Джейк Джилленхол и Майкл Шеннон на съемках

Гардероб Эми Адамс в роли Сьюзен Морроу состоит из облегающих асимметричных платьев с глубокими вырезами, юбок-карандашей, лаконичных блуз, объемных свитеров и классических лодочек. Сьюзен Морроу — владелица галереи, и как любая представительница арт-тусовки, она предпочитает делать акцент на броские аксессуары: крупные серьги, массивные колье, обувь с металлизированными деталями, подчеркивающие ее власть и собранность.

Сьюзен на провокационной выставке в своей галерее
Сьюзен на провокационной выставке в своей галерее

У героев есть внешняя и внутренняя жизнь — этим можно комментировать разницу между двумя образами Сьюзен: у себя в спальне она читает книгу в мягком сером свитере, а не в роковой кружевной комбинации.

уютный домашний образ Сьюзен
уютный домашний образ Сьюзен

Одна из центральных тем фильма — дихотомия «сильный–слабый» — и раскрывается она через два цвета: зеленый и красный. Акценты спрятаны везде, смотреть нужно очень внимательно.

красный диван Сьюзен
красный диван Сьюзен
красный кабинет
красный кабинет
персонаж Джейка Джилленхола часто подсвечен красным
персонаж Джейка Джилленхола часто подсвечен красным
красная клетчатая рубашка и зеленые ботинки
красная клетчатая рубашка и зеленые ботинки
опять же, красный цвет. зеленая машина, как у техасских бандитов
опять же, красный цвет. зеленая машина, как у техасских бандитов
зеленое платье Сьюзен в финале фильма
зеленое платье Сьюзен в финале фильма

Казалось бы, что собственные фильмы могут помочь в продвижении дизайнерских идей режиссера. Но Том Форд не занимается эскизами костюмов для своих героев, фильм для него — не реклама, а способ высказаться о важном. Одежду для героев двух картин Форда создавала художник по костюмам Арианна Филлипс, а дизайн костюма для мамы Сьюзен, дамы из высшего (и очень консервативного) общества, создавал Карл Лагерфельд.

мама Сьюзен и очень много жемчуга
мама Сьюзен и очень много жемчуга

О чем же фильм? О том, что нельзя разбрасываться людьми и чувствами. Впоследствии можно сильно пожалеть о том, что вы были не слишком отзывчивы, вели себя жестоко и упустили свое счастье. Так, например, поступает главная героиня моего фильма, Сьюзен. Она живет в Лос-Анджелесе, таком закрытом мире потребления, где все только берут и никто не отдает взамен.

«Этот мир я изучил очень подробно. Например, у меня самого есть неплохой дом в Лос-Анджелесе, и я создаю коллекции для таких людей, как Сьюзен. А еще в молодости я был ужасно наивен и верил всему, что показывают в голливудских картинах: в то, что, когда у тебя появляются деньги, мир становится прекрасным и ты счастлив. Вся наша культура учит этому: потребляй больше, будешь счастлив дольше. Я долго верил, что это так. Но лет десять назад словно очнулся и понял: меня не это делает счастливым. Деньги и роскошь, безусловно, приятная штука. Но куда важнее люди и чувства, которые остаются после общения с ними. Это нужно ценить больше всего».

Пост написан по мотивам интервью Тома Форда журналу Hello

Чтобы не пропустить следующий пост, подписывайтесь на нас:
- в Telegram t.me/moviecostumedesign
- в ВК vk.com/moviecostumedesign