Найти тему

Словесное айкидо коллекторов. В чем смысл?

Каждый коллектор обязан знать на зубок принципы словесного айкидо. Это принцип использования контраргументов на все, что сказано клиентом. Простым языком - клиент говорит, что-то, эти слова повторяются под выгодным для коллектора углом и используются против должника, чтобы тот считал свой аргумент ошибочным.

Примеров масса, но сосредоточимся на самых популярных. Клиент говорит, что не будет платить в банк, а только через суд требование выполнит. Есть две развилки - корректная и хамская. Корректная - это уточнение специалистом, что банк не проигрывает суды никогда, потому что все договорные обязательства исполнены. За судом идет передача дела в ФССП, следом приходят приставы-исполнители и описывают имущество, таким образом банк все равно свое получает. Следовательно, проще и выгоднее сотрудничать непосредственно с кредитной организацией. Хамский вариант - использовать слово суд не по назначению, а по звучанию. "Суд? В подъезде тебе на дверь на#$т".

Когда клиент утверждает, что пытался перезанять, но не получилось, коллектор использует этот аргумент, чтобы дать советы. "Вы пробовали сразу всю сумму одолжить? Конечно, никто не даст. А попробуйте у десяти человек понемногу занять. Так будет быстрее и проще".

Должник ругается, что ему надоели звонки и поэтому он не платит. Очевидно, что контраргументом становится то, что при погашении задолженности все звонки прекратятся.

Принципы словесного айкидо работают не только у коллекторов, но и в жизни. Когда вам звонят из банка и предлагают продукт, который вам совершенно не нужен, можете попробовать задать вопрос в ответ - пользуется ли специалист этим продуктом? Если да, то почему, какие реальные выгоды существуют. О том, почему подобные звонки активизируются к концу месяца, поговорим в следующей статье, а пока подписывайтесь на канал и получайте только самые нужные современные знания.