Найти тему

Как нас обманывают на АЗС.

Несколько дней назад СМИ сообщили о выявлении крупного мошенничества, связанного с массовым обманом водителей на юге страны. Сотрудники ФСБ задержали хакера, который создал программное обеспечение, позволявшее владельцам АЗС при заправке топлива недоливать покупателям от 3 до 7% от общего объема.Мошенническая схема была распространена в целом ряде регионов и затрагивала большое количество заправок.

Задержанный хакер по имени Дмитрий Заев, как пишут СМИ, создал «уникальный продукт», с которым сотрудники ФСБ ранее дел не имели. Оно было совсем другой разновидности, чем уже известные правоохранителям аналоги.

Автоэксперты рассказали, что проблема с мошенничеством на АЗС не нова. Более того, многие из них с этим лично сталкивались.

Единственный способ обезопасить себя от мошенников, – заливать четкое количество литров, например, 10 или 20.

По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григорич Сергиенко, проблема недолива топлива есть, и она объективная. Злоупотребления обусловлены особыми физическими свойствами бензина, подчеркнул он.

Дело в том, что на каждой АЗС есть мерный цилиндр, с помощью которого можно проверить объем выдаваемого топлива. Многие автомобилисты, кроме того, заливают топливо в 20-литровые канистры, где тоже достаточно просто выявить недостачу, поэтому обманывать здесь чревато.

По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григорич Сергиенко, проблема недолива топлива есть, и она объективная. Злоупотребления обусловлены особыми физическими свойствами бензина, подчеркнул он.

«При низкой температуре он сжимается в объеме, а при высокой – увеличивается. Если зимой топливо на базе хранилось при -25, то на АЗС в подземном хранилище температура +5, не ниже», – объяснил эксперт.

По его словам, такие условия приводят к тому, что объем топлива на заправке окажется больше, чем было отпущено с базы. В результате зимой у заправщиков появляются излишки, а в теплое время года – наоборот.