Текст: Александр Голиков
Вопреки названию, группа Portugal. The Man не имеет никакого отношения к Португалии. Эти приятные мужчины родом с Аляски, а их прошлогодний сингл «Feel it Still» звучал, буквально, везде ― если вам кажется, что вы его не слышали, вы скорее всего ошибаетесь. Уже 18 июля популярные инди-рокеры впервые посетят российскую столицу с концертом, представив свой новый (и восьмой по счету) студийный альбом «Woodstock». В честь этого мы поговорили с гитаристом группы Эриком Хоуком о Портландии, лучших бургерах в Америке и о том, как писать хиты. Напомним, что 18 июля они играют в Crocus City Hall.
Как получилось, что вы начинаете концерты с кавера на Metallica? В Москве кавер тоже будет?
Если и есть самое подходящее время и место для того, чтобы сыграть кавер на Metallica, то это на нашем первом концерте в России. Это одна из первых песен, которую мы начали играть вместе с нашим басистом в детстве. Тогда мы много времени проводили в подвалах домов наших родителей, пытаясь играть металл — Sepultura, Metallica. Все, что было супер-тяжелым и супер-техничным. С другой стороны, «For whom the bell tolls» была не настолько сложной, не настолько техничной, как, например, «Master of Puppets». Не могу сказать, что мы идеально ее играем, но мы делаем это все лучше с каждым днем.
Какое твое любимое место на Аляске?
Интересно то, что Аляска во многом похожа на Россию, в том смысле, что там тоже присутствует несколько разных климатов одновременно. Есть Арктика, есть лес, есть тундра, есть острова и все такое. Но, я думаю, дом — это дом, откуда бы ты ни был. Все эти горы и долины настолько привычны для меня. Когда мы приезжаем туда, и я смотрю на горы, я понимаю, что не спутал бы этот вид ни с чем другим. Но, конечно, в Уасилле лучшие бары и больше всего пьяниц — это атмосфера как раз по нам.
А где ты живешь сейчас? Насколько хороша еда там?
Сама группа обосновалась в Портленде. Я живу в Сиэтле, но это практически «через дорогу». И да, Портленд очень богат в гастрономическом плане. У нас там много друзей, которые держат либо рестораны, либо какие-то магазины. Одна из немногих вещей, которые приносят комфорт в туре — это хорошая еда. Так что для нас это важно, в Портленде одни из лучших ресторанов в мире, как мне кажется.
Насколько реалистичен сериал «Портландия»? Там действительно рай для хипстеров?
Оно, черт возьми, даже слишком похоже на реальность. Все реально так и есть. Я смотрю очередную новую серию и каждый раз восклицаю: «Черт, все так и есть!».
Случалось ездить поездами? Где понравились больше всего?
Конечно, на российских поездах мы никогда не ездили. Но в Европе они просто шикарные. Когда мне было 25, я как-то прокатился на скоростном поезде Осака–Токио. И это было невероятно — сидишь такой, попиваешь виски, в то время как поезд несется со скоростью 500-600 км/ч. Это было довольно круто. Не знаю, удастся ли нам поездить на поезде в России, но однажды я точно хотел бы вернуться и проехать по Транссибирской магистрали.
Что вы обычно пьете с продюсерами? Кажется, что они не особенно влияют на ваше звучание.
Мы вообще предпочитаем ирландский виски. Мы только что были в баре в Варшаве, и я заказал шот Джеймсона. Налили мне его из бутылки с надписью Jameson, но это явно был не он. Черт, да я пью Jameson каждый день – меня так просто не провести.
Какой любимый напиток у продюсера вашего последнего диска «Woodstock» — Майка Ди из Beastie Boys?
Даже не знаю. Что перед ним поставишь – то и выпьет.
Какую актрису вы хотели бы снять у себя в клипе?
Бетт Мидлер. Не знаю, мы обычно так не делаем, это не совсем наш стиль. Ну, разве что Зои Менвиль у нас поет в каждом клипе — но это пожалуй, максимум. В остальном вам придется смотреть на нас — страшных мужиков с Аляски.
Расскажи о том, как вы придумали трек «Feel it still».
По сути, песня была придумана очень быстро — все началось с басовой партии. Мы врубили басовый усилитель, включили запись и зациклили партию. Текст тоже был придуман очень быстро. В итоге, песня была готова за час, а в течение следующих нескольких месяцев мы пытались ее как-то усложнить, изменить текст или аранжировку. В итоге как-то мы сидели в отеле в Мадриде и сделали три совершенно разные версии текста. Но в конечном итоге, мы поняли, что изначальная идея была самой крутой. Поэтому, по сути, все, что вы слышите, было придумано интуитивно. Как-то легко, быстро и натурально. И это несколько досадно, учитывая, что некоторые песни мы делаем больше года.
Как вообще придумать хит?
Слушай, если бы мы сами знали, мы бы делали так с каждой песней. Конечно, эта песня принесла нам значительный успех. Позволила стать уверенней как группа, больше гастролировать по всему миру. Но да, если бы мы разгадали формулу, мы бы делали так постоянно. Я думаю, самый главный урок, который я извлек из этой песни — стараться не слишком все усложнять. Для нас суть была именно в том, чтобы уловить правильное настроение.
Где лучшие бургеры в Америке?
Хм. Тут мне нужно посовещаться с нашим менеджером. Я думаю, для меня это «In and Out», потому что их сложно спутать с чем-то другим. Когда заказываешь там бургер, сразу понимаешь, что ты в Калифорнии. Там они крутые. О, да, а еще «Shake Shack». Никто его обычно не называет, а он тоже хорош.
Кто самый сильный в группе?
Мы сейчас едем в вэне, поэтому мне это сейчас сложно проверить. Но вообще, наверно, Джон [вокалист]. Он реально очень сильный.
Portugal. The Man
Концерт группы состоится 18 июля в Crocus City Hall (Москва).