84 подписчика

Почему однопользовательские игры уступают место онлайн проектам?

121 прочитал

Здравствуйте, друзья мои. Наверняка вы замечали, что в последнее время однопользовательские игры выходят все реже и реже, а вот многопользовательские, наоборот, захватывают рынок.

Здравствуйте, друзья мои. Наверняка вы замечали, что в последнее время однопользовательские игры выходят все реже и реже, а вот многопользовательские, наоборот, захватывают рынок.

Разработчики и издатели объясняют это простым падением интереса со стороны геймерского сообщества к офлайн-проектам. Однако так ли это? Конечно, поиграть с друзьями намного приятней. Тем не менее, ни один ураганный онлайн-шутер не заменит глубокого и проработанного сюжета.

Лично я считаю, что причина снижения количества соло-игры кроется далеко не только в падении интереса к ним. Мне на ум пришло еще три причины:

Во-первых, для этого нужен интригующий сюжет, хороший сценарий, проработанные персонажи и все прочие неотъемлемые элементы хорошей игры. А все это влечет дополнительные расходы.

Во-вторых, что мы делаем с игрой, которую можно не покупать? Правильно, скачиваем с торрента. Кто бы что ни говорил, но, поверьте, на Западе пиратство развито не многим меньше чем у нас. В случае же с онлайн игрой так легко не получится - для пиратов сервера закрыты. Хотите поиграть с друзьями - покупайте игру. Третьего не дано.

Ну и третья причина кроется в монетизации. Допустим, я купил игру, прошел ее и все. Больше денег от меня издатель не получит. В лучшем случае, если мне понравилась игра, я куплю DLC к ней. С онлайном дела обстоят по-другому. Здесь балом правят микротранзакции, пусть даже и косметические, но люди готовы платить деньги просто, чтобы выделяться среди других игроков, даже, если они не получают за это никаких преимуществ.

Таким образом, разработчик и издатель могут доить свою онлайн-игру долгие годы, в то время как в однопользовательских проектах так не получится.

Что мы имеем в итоге?

Создать крутую соло игру дороже, платят за нее всего один раз, а особо злостные пираты и вовсе не платят.

Выгодно это? Конечно, нет.

Я не спорю, что онлайн игры действительно набирают все большую популярность, однако, уверен, что это далеко не единственная причина отказа многих разработчиков от однопользовательских проектов.