Найти тему
Человек играющий

Лучшие игры 2004 года

Каждый раз когда в кругу товарищей за кружечкой чего-нибудь крепче чая речь заходит об играх, я неизменно скатываюсь в ностальгию по 2004 году. То, что случилось с игровой индустрией 14 лет назад, никак не находит у меня в голове логического обоснования. Количество крутых релизов, ставших в последствии классикой игростроя, в тот год превысило все разумные пределы. Сначала я намеревался собрать все игры в один пост, но после подсчёта их количества и оценки потенциально масштаба материала, было принято решение сделать серию статей про лучшие игры 2004 года.

Важно! Если вы не найдете в статье упоминания своей любимой игры, то не спешите закидывать автора дизлайками, а лучше подпишитесь на канал и подождите следующей части подборки – всё будет ;)

Far Cry

Самая первая часть серии, которая теперь стала одной из самых тяжеловесных франшиз в игровой индустрии. При этом первая часть была совершенно не похожа на все последующие. В игре не было открытого единого мира, но были огромные разнообразные локации; не было кучи сайдквестов, зато имелось цельное сюжетное повествование.

Главным же достоинством первой Far Cry была графика совершенно сногсшибательной для 2004 года красоты. Вместо привычных для игроков бесконечных серых коридоров, нас забросили в райский уголок посреди Тихого океана, который был воссоздан с помощью революционных технологий от старых богов всея графена – студии Crytek.

В довесок к визуалу прилагались нелинейсность прохождения, хороший искусственный интеллект и мощный редактор уровней. Выйди игра не в 2004, то однозначно стала бы игрой года, но в год релиза у неё были слишком сильные конкуренты.

Unreal Tournament 2004

-2

Про UT 2004 я частенько упоминал в нескольких своих предыдущих статьях. Настолько тёплые чувства к игре сформировались не только благодаря её объективным достоинствам, которых, безусловно, масса, но ещё и потому, что UT 2004 была первой игрой на моём первом домашнем ПК. Думаю, не стоит объяснять, какое это счастье – впервые запустить игру на своём новеньком личном компьютере, а не в грязном компьютерном клубе в сигаретном дыму.

Тут можно было бы растерять объективность и заразиться фанбойством, но Unreal Tournament 2004 была прекрасна совершенно объективно. Все наработки предыдущих частей Unreal и Quake здесь были отточены до блеска, приправлены крутой современной графикой, новыми игровыми режимами на больших картах с боевой техникой и просто умопомрачительным саундреком. Короче, 10 из 10 на кончиках оторванных конечностей врагов.

Rome: Total War

-3

Третья по счету игра в очень самобытной серии исторических стратегий стала для меня первой. Необычный симбиоз глубокой глобальной части и зрелищных баталий в реальном времени производил на игроков очень сильное впечатление. Те ребята, которых слишком напрягали классические RTS с микроконтролем и жестким тайм менеджментом наконец получили свою стратегическую серию.

Rome: Total War сумела привлечь множество новых игроков, далеко не в последнюю очередь благодаря новому, полностью трёхмерному графическому движку. В 2004 году массовые сражения выглядели не только невероятно захватывающе, но и требовали от домашнего железа соответствующих мощностей. Благо, моя машинка всё это дело замечательно вытягивала и в Rome: Total War была загублена не одна сотня часов прыщавой молодости.

FlatOut

-4

По уровню народной любви FlatOut вполне мог тягаться с таким мастодонтом жанра как Need for Speed: Underground. И оно совсем не удивительно. У игры была очень свежая концепция, которая миксовала безумие какого-нибудь Carmageddon с реалистичностью самых технологичных гоночных симуляторов. В итоге получилась гоночная игра для тех, кто не любит гоночные игры, и армия поклонников FlatOut росла в геометрической прогрессии.

Первую скрипку в безумном ансамбле разрушительного веселья FlatOut играла местная физика, которая и сейчас утрёт нос многим гоночным аркадам. FlatOut 2 стала достойным приемником оригинала, после чего серия неожиданно умерла. Благо, что совсем недавно вышла в релиз Wreckfest, над которой трудились разработчики легендарной FlatOut, и, судя по отзывам и рецензиям, хватку ребята не растеряли.

Prince of Persia: Warrior Within

-5

Вторая часть Принца Персии – это замечательный пример очень смелого сиквела. Разработчики безжалостно вывернули наизнанку сеттинг и атмосферу игры, превратив добрую сказочную историю про благородного принца в мрачную кровавую мясорубку под запилы перегруженных гитар.

Неудивительно, что нашлось немало людей, которые не поняли такого твиста и разразились обвинениями в адрес авторов, мол те изуродовали прекрасную вселенную. Но мы то с вами не из этих неженок, правда?

Повзрослевший вместе с игроками принц яростно рубил в окрошку всё живое и не живое, новый антагонист в виде жуткого бога времени заставлял изрядно понервничать, а саундтрек от Godsmack прекрасно дополнял всё происходившее на экране. В такое было сложно не влюбиться.

Half-Life 2

-6

Не включить эту игру в первую часть подборки было бы очень рискованным решением, так как фанаты, не обнаружившие в списке лучших игр 2004 года свою любимую вторую халву, расстреляли бы мой маленький бложик из дизлайкомётов. С другой стороны, по законам драматургии следовало бы оставить самое вкусное напоследок.

Да, из всего того игрового изобилия, из всей горы шедевров, которые подарил нам прекрасный 2004 год, я без лишних раздумий отдал бы пальму первенства и звание игры года именно Half-Life 2.

Саму HL2 я уже не раз упоминал в материалах своего блога, поэтому проводить какой-то подробный разбор и глубокую аналитику не буду. Просто имейте ввиду, что релиз Half-Life 2 – это одна из лучших иллюстраций того, что называют революцией в индустрии. Буквально все аспекты игры расположились на абсолютно недосягаемом для конкурентов уровне, при этом все великолепно выполненные частности были сшиты в цельное произведение с максимальным изяществом. Half-Life 2 стала настоящим культом в игровом комьюнити и эталоном правильного геймдизайна.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам