Для того, чтобы чем-то управлять, в первую очередь нужно владеть всей необходимой для этого информацией. Поэтому вопрос “зачем анализировать работу вашего сайта” не стоит, стоит вопрос “какие инструменты для этого существуют?”.
Оценить текущую посещаемость сайта, провести анализ контекстной рекламы или рассчитать эффективность seo продвижения - всё это невозможно сделать без использования сервисов веб-аналитики. Из этого материала вы узнаете:
- Какие существуют инструменты веб-аналитики?
- Как определить сервис, наиболее подходящий для вашего бизнеса?
- Как провести более глубокий анализ и выстроить сквозную аналитику?
Если вы давно владеете веб-ресурсом, то наверняка знаете о двух основных сервисах сбора и анализа статистики - Google Analytics и Яндекс. Метрика. И GA И ЯМ - бесплатные (относительно) сервисы на платформах двух самых популярных поисковых систем: Яндекс и Google. Но какую из этих систем выбрать именно для вашего бизнеса? И что делать, если ее функционала не достаточно?
Боли выбора
В первую очередь необходимо определиться с тем, что нужно измерять. У каждого отдела и каждого специалиста будет свой ответ на вопрос: какие данные необходимы для понимания эффективности интернет-маркетинга. Посещаемость или показатель отказов? Количество уникальных входящих лидов? Звонки? Продажи?
По факту, все данные показатели важны, однако их значимость и способ получения меняются в зависимости от специфики именно вашего бизнеса, а именно: среднего чека, длины сделки и особенностей ее проведения.
Наглядно данные критерии можно изобразить в виде направляющих:
Таким образом, если необходимо измерить, например, данные небольшого интернет-магазина по продаже косметики, средний чек которого колеблется в районе 1 000 руб., клиенты совершают покупки как правило в день первого посещения сайта, а звонки происходят крайне редко - то вам будет достаточно стандартного функционала Яндекс Метрики и Google Analytics.
Ecommerce
Если вы продаёте не косметику, а, например, одежду, то такие показатели как средний чек и длина сделки - будут возрастать, в то же время звонков в ваш интернет-магазин будет по-прежнему немного. В этом случае, обычного функционала GA и ЯМ вам может быть недостаточно и тогда можно смело подключать Ecommerce.
Ecommerce - это специальный модуль, настраиваемый в Яндекс. Метрике (и аналогичный в GA), предоставляющий возможность сбора и анализа данных, относящихся к области электронной коммерции.
Как запустить данный модуль: установить специальный код на все продающие страницы вашего сайта и включить определенные настройки в личном кабинете самой Метрики.
Ecommerce позволит вам ответить на такие важные вопросы, как:
- Что покупают в вашем интернет-магазине?
- Какие категории и бренды особенно популярны?
- Как работают промокоды?
и т.д.
Если вы, например, владелец интернет-магазина винных шкафов и, осуществляя продажи, часто оказываете консультации по телефону, просто веб-данных может быть недостаточно. Ваша аналитика будет неполной без отслеживания и подсчета звонков с сайта. Дополняет и в значительной степени расширяет веб-аналитику инструмент, именуемый коллтрекинг.
Коллтрекинг
Это сервис, который связывает звонок от посетителя сайта c его сессией и рекламным источником. Это дает понимание, какая реклама имеет лучший результат: медийная, баннеры, SEO, контекст и т.д. Коллтрекинг позволит вам сэкономить бюджет и использовать только эффективные каналы привлечения клиентов.
Волшебная таблетка
В таких крупных сферах как недвижимость, продажа автомобилей, медицина, туризм и т.д. средний чек достаточно высокий, длина сделки может варьироваться от 1 дня до полугода, а звонки одна из основных форм обращений. В таких условиях просто веб-данных будет недостаточно и облегчить задачу их анализа и интерпретации могут сервисы сквозной аналитики.
Например, сервис CoMagic обменивается данными сразу с двумя системами статистики одновременно, отслеживает данные по звонкам, преобразует всю полученную информацию и предоставляет в простом и понятном виде в личном кабинете.
Использование сервиса сквозной аналитики позволит легко получать полные и точные данные, обрабатывать их, и предоставлять для анализа все необходимые показатели. А это крайне необходимо для принятия верных стратегических решений.
В заключение...
Аналитика сайта – достаточно сложный процесс. Однако значимость ее переоценить невозможно: именно она делает интернет-маркетинг “осознанным” и результативным.
Как выбирать сервис для веб-аналитики, подходящий именно вашему бизнесу, и в какую сторону смотреть, когда стандартного функционала недостаточно, мы обсудили выше, далее - дело за вами.
Используйте систему, полностью отвечающую специфике вашего бизнеса, собирайте максимально точную и подробную информацию о статистике вашего сайта и посетителях, и на основе этих данных формируйте эффективную стратегию развития вашего бизнеса.
Удачи вам и успешной веб-аналитики!
Оригинал статьи: https://www.comagic.ru/blog/posts/jun/luchshie_servisy_veb_analitiki/