Необыкновенное исследование, которое подтверждает эгоцентричность людей.
В 2000 году Томас Гилович провел серию исследований, целью которых было изучение силы восприятия. Участники экспериментов надевали футболки с изображениями лиц различных людей, а затем им нужно было постараться угадать, как много других испытуемых смогут запомнить, чье лицо было на их футболке. Чаще всего участники очень сильно переоценивали способности своих коллег.
Во время другого эксперимента проводился брейнсторминг и фиксировалось отношение людей к тому, что им будут указывать на ошибки. Большинство испытуемых, как и в предыдущем случае, были уверены, что внимание на их неточности и ошибки обратят больше людей. Кроме того, участники планировали высказывать больше идей в ходе обсуждения, чем они это делали в реальности.
Сегодня результаты исследований Гиловича называют «эффектом прожектора». Люди эгоцентричны, поэтому считают, что все фокусируются именно на них, хотя это может быть совсем не так.
Вывод: Необходимо помнить о том, что людям нет дела ни до чего, кроме себя. Каждый раз, когда компания выпускает какое-то обновление или новый продукт, не стоит ждать, что клиенты это заметят и начнут восхвалять проделанную работу. Необходимо дать людям время заметить то, как нововведения улучшили их жизнь, рассказывать об этом. И только потом уже можно ожидать финансовой отдачи.