1. Первое общее, это нейтральный фон. Секрет прост: нейтральный фон (допустим белый) проще всего дополнить вдохновляющими деталями. А для того, чтобы хорошо творилось, просто необходимо видеть по сторонам вещи, которые будут поднимать настроение. Это могут быть живые цветы, необычные открытки, приятная канцелярия: блокнотики, ручки в милых стаканчиках, стильные журналы или полезные книги, фотографии с вами и вашими любимыми.
2. Второе важнейшее правило — это комфортное сидячее место. Если у вас сидячая работа, то кресло — ваше все. Не стоит на этом экономить. Вам должно быть удобно на нем сидеть. И совсем не обязательно покупать директорское кожанное кресло на полкомнаты — это может быть мягкий стул с высокой спинкой: такой, чтобы вам на нем хотелось сидеть ровно, а не подложив ногу или нависнув над рабочим столом, облакотившись на кулак. К слову, это избавит вас от дурной привычки вечно трогать лицо чистыми и не очень руками, а это минус еще одна проблема — с кожей.
3. Столешница должна быть большая, гладкая, всегда чистая и приятная на ощупь. Вообще важное правило — не тащить на нее кружки, тарелки, не переносить кухню в офис, так сказать. Если уж хотите попить чай — идите в другую комнату, разгрузите мозги. Пара минут отдыха еще никому не повредила. Зато потом можно вернуться во всеоружии и сделать гораздо лучше то, при виде чего у вас уже начинали опускаться руки. Единственная допустимая вещь на рабочем столе — вода. Можно поставить красивый кувшинчик с детокс водичкой. Так вы и сами не заметите, как начнете чаще пить чистую воду и, соответственно, меньше будете хотеть кушать. Ну и проблемы с кожей уйдут, как обещают паблики о здоровом питании
4.Дальше идет спорный вопрос наличия в зоне видимости различных органайзеров, досок со списками и тому подобного. Как по мне, так я, если в зоне видимости есть экран монитора, смотрю только на него. И даже стикеры с иностранными словами мое периферическое зрение категорически игнорирует. Поэтому вы, конечно, можете попробовать завесить пространство вокруг компьютера различными напоминалками, но, как мне кажется, они у большинства выполняют функцию цветка в горшке. Он есть, я знаю, что он есть, — ну вот и славненько. А вот календари работают, и то — когда нужны. Но пусть лучше они будут где-то рядом.
5. Так уж получается, что когда вы приходите на новое место, вы тут же начинаете его захламлять. У вас не так? Да ладно? Появляется много очень важных безделушек, которые и к этому отсеку не относятся, и к этому. И вы думаете: «Пусть временно полежит здесь». Потом у этой вещицы появляются соседи. А потом в один день вы открываете шкаф и понимаете, что там коммунальная квартира со всеми вашими — хорошо если только в переносном смысле слова — тараканами. Что делать? Я предлагаю соорудить домик для них (вещиц, а не тараканов, естественно) «на вырост». Отсеков много не бывает. И нет ничего хуже, чем глубокая полка-мусорка. Конечно, реформы проводить придется еще не один раз, но в итоге, по крайней мере в моем идеальном мире, все станет-таки на свои места.
6. Вы знаете свои проблемные места? Распечатайте себе мотивационный постер. Пусть эта фраза станет для вас дивизом, и каждый раз, когда вы начнете сомневаться в чем-то, смотрите на него. А еще можно повесить фотографию места-мечты или что-то связанное с работой мечты. Ну и конечно же, важно заниматься тем, что очень нравится, и тогда вы будете гореть желанием сесть за свой компьютер и начать что-то делать. Вопреки неудобному стулу, перегоревшей лампочке или захламленной тумбочке. И это самое главное. Интерьер должен подталкивать вас к творчеству, а не расслаблять. Если вы уже второй час сидите и рассматриваете постер — лучше его снимите И продуктивной вам работы в приятной атмосфере!