Архивация-очень важный процесс. Не пренебрегайте.

1,2K прочитали

Архивация - архиважный и архинужный процесс. О необходимости производить архивацию вдалбливали в наши буйные головы тренера учебного класса с первого дня занятий. Буквально. Т.е. научили включать компьютеры, а следом -выключать. Но строго-настрого запрещали всем выключать кнопкой или завершением работы. Несмотря на то, что везде на директорах (ну т.е. на компах рабочих) стояли, если не ошибаюсь виндоус XP и выключить можно было крайне просто, все же вдолбили. Это некая, мать ее, медитация - запустить пакетный файл и смотреть на мерно бегущие строчки до самого конца и дождаться вожделенного "Архивация проведена успешно" и увидеть активную кнопку "ок". А какой кайф переключить еще древним переключателем монитор на сервер и набрать одним пальцем "даун", услышать писк и, наконец, поставив на охрану, сломя голову покинуть магазин...

Архивация  -  архиважный и архинужный процесс.  О необходимости производить архивацию вдалбливали в наши буйные головы тренера учебного класса с первого дня занятий. Буквально. Т.е.

Ну, и понятно, что архивация сжимает, собственно, все операции, происходящие в магазине за день и отправляли в архив.

Это вкратце процесс. Лучше всего архивировать данные в новом магазине. 3 минуты и ты свободен. Но встречаются и подводные камни. Самый первый-это когда строчки все пробежали а кнопка ОК все неактивна и неактивна. 10 минут. 20 минут. 30 минут. Тут у товароведа (опционально директора) начинают закрадываться в голову нехорошие мысли. Чует, так сказать, неладное. И тут два варианта развития событий: либо морально нестойкий администратор отключает к чертям через кнопку директор, переключает на сервер и отрубает его, идет домой, и гори все синим пламенем, а второй вариант- нормальный администратор вызванивает системотехника (то когда еще не было удаленной поддержки, а всех системанов ты знал лично и их телефоны тоже) и загружает его своей проблемой. Это-лучший вариант. Системотехник поколдует по удаленке, запустит процесс, и скажет: "а иди-ка ты по холодку, мил человек, домой" А сознательный администратор такой: "а как же сервер заархивировать?" А системан такой: "я уж сам, давай, вали-вали".

Лирическое отступление: представляю грусть системотехников филиала в первые 2 недели после выпуска групп товароведов и директоров. Ведь дергали же по всякой чепухе-не могу включить комп, не открывается файл, не идет касса и т.д. Причем, как правило, проблемы возникали уже ближе к 10 часам вечера, когда дело шло к закрытию магазина. А я, глупец, удивлялся сначала, почему у системанов усталый вид. А некоторые, наверно думали, что они в ворлд оф варкрафт играли ночами, ага. Не тут-то было, все отчетливо понятно, ну это уже теперь, с вершины лет. В свое оправдание могу сказать, что сам старался из-за пустяков не напрягать никого, только если действительно засада.

Дальше-следующий момент: архивация началась и сразу кнопка ОК появилась! Ура, думает товаровед, потирая ручки. Но он не прочитал, что архивация выполнена типа как с ошибками, и выключает сервер. А годный администратор-правильно, насторожится и опять напряжет системотехников.

Вы сейчас скажете-да и ладно, я никогда не архивировал и мне норм. Чуваки, норм до поры до времени. Когда сервер навернется, и полетят продажи за некий период- не пожелаю никому такого. Лично не лицезрел, но ребята рассказывали. Закачивают примерные остатки в базу на основании статистики. И ковыряйтесь с отрицательными остатками и инвентаризациями как хотите. 2-3 месяца жизни испорчены точно.

Ах да, было откровениям для меня, юного товароведа: в учебном классе строго-настрого запрещали включать другие программы во время архивации. А опытные товароведы меня научили-плевать, эксель, ворд, все что угодно. Своди кассиров-вот тебе и экономия времени.