91 подписчик

Как вылечить горлышко больному месяцу?

 У всех детей есть врожденное стремление познавать окружающий мир.  Будьте осторожны, чтобы не нарушить естественный ход познания.

У всех детей есть врожденное стремление познавать окружающий мир. Будьте осторожны, чтобы не нарушить естественный ход познания. Ребенок существо любознательное, с врожденным стремлением познавать и развиваться. Исследуя предметы окружающего мира, он их трогает, разбирает и ломает, пытаясь увидеть как они устроены. Главная цель родителей - не убить желания познавать новое, сохранить и приумножить способность удивляться, думать и учиться.

Исследовательская деятельность ребенка настолько безгранична и разнообразна, что доставляет родителям массу неудобств. Поэтому, некоторые родители совершают большую ошибку, стараясь воспрепятствовать детской познавательной активности. Этого нельзя делать. Наоборот, нужно всячески стимулировать интерес ребенка к миру. Для этого необходимо соблюдать некоторые принципы воспитания:

1. Родителям необходимо смириться с активностью ребенка и, когда он что-либо исследует, не возмущаться, не ругаться, а сохранять спокойствие и понимание, что это свойственно для всех детей.

Маленького ребенка окружает мир неизвестных предметов, и ему просто необходимо определить их свойства, выявить их качества, понять их различия, понять законы природы, определить пространственную взаимосвязь вещей. Вокруг так всего много, и ребенку хочется это все познать. Пытаясь реализовать свое врожденное чувство, он вносит в жизнь родителей массу неудобств, хаос и беспорядок. Малыш то вытащит цветок из горшка, чтобы посмотреть как он там сидит; то откроет кран, чтобы увидеть как льется вода на пол; то бросит книжку, чтобы посмотреть как раскрываются страницы и так далее...

Детям всегда интересно провести эксперимент. Их влечет один и тот же вопрос: "Что произойдет, если...?" Конечно, если родителям важнее сохранить порядок в доме, чем способствовать развитию ребенка, то наказаниями и постоянными запретами что-либо взять в руки, можно легко отбить желание познавать мир, но знайте, что это крайне негативно скажется на способности обучаться в будущем. Если Вы любите ребенка, то никогда не запрещайте детям, проводить "исследования".

 У всех детей есть врожденное стремление познавать окружающий мир.  Будьте осторожны, чтобы не нарушить естественный ход познания.-2

А чтобы обезопасить себя от нежелательных последствий в виде разбитых ваз, то стремление к познанию, родителям нужно направить в нужное русло. Например, ребенок любит играть с водой, можно дать ему две кружки и показать как переливать воду из одной кружки в другую. Или покажите куда должна вода литься а куда не должна.

2. Старайтесь на все вопросы отвечать терпеливо и честно.

Для этого внимательно слушайте и не пропускайте вопросов ребенка. Даже если он задает несколько раз один и тот же вопрос. Бесконечные "Почему ?" и "Что это ?" не должны портить Вам настроение! Ребенок перестает интересоваться, если его любознательность игнорируют, или дают неудовлетворительный ответ, просто отмахиваясь от него: "Мал еще, вот вырастешь - поймешь!". Поэтому все вопросы ребенка нужно воспринимать серьезно.

3. Побуждайте ребенка импровизировать, придумывать фантазировать.

Поощряйте любые игры, где надо придумывать всякие истории, перевоплощающие ребенка в героев сказок. Предлагайте ролевые игры, станьте вместе с ребенком персонажем придуманной Вами сказки. Например, можно спросить у ребенка: "Может ли болеть ангиной месяц?". Помогите ребенку придумать, как вылечить горлышко больному месяцу. Подобные вопросы, стимулирующие фантазию ребенка, являются главными и основополагающими в большинстве современных методик развития.

4. Малышу необходимы новые впечатления.

Окружающая среда полна разнообразными явлениями. Дайте ребенку понажимать на кнопку звонка, или помесить тесто, поскрипеть дверью. На игровой площадке в саду, дома в бассейне можно придумывать разные игры. Мир ребенка становится богаче впечатлениями, если Вы его водите в музеи и зоопарки, на аттракционы и выставки, берете его с собой на футбол, на хоккей и каток. Даже повседневные наблюдения - отличная возможность познавать окружающий мир и беседовать о нем, спрашивать у ребенка что он думает, что ему понравилось больше, почему. Обязательно поделитесь с ребенком своими впечатлениями и мыслями об увиденном.

5. Будьте сами примером любознательности.

Расскажите о книгах, которые Вы читаете, о том, что изучаете, о своих исследованиях на работе. Изучайте вместе с детьми: солнце, небо, облака, луну, траву, бабочек, пение птиц и так далее. Рассказывайте о природных явлениях: дожде, ветре, радуге....

 У всех детей есть врожденное стремление познавать окружающий мир.  Будьте осторожны, чтобы не нарушить естественный ход познания.-3

6. Не ругайте за творческий беспорядок на столе или в комнате.

Если малыш еще не закончил свою интересную работу, эксперименты по нарезанию маленьких кусочков бумаги из большого альбомного листа, деланию пластилиновых колобков, выбору платья для куклы, то не нужно отрывать его и просить прекратить разбрасывать все по квартире. Пусть закончит, потом уберете вместе, выдумав интересную игру-соревнование....

7. Создайте благоприятную атмосферу для познания.

Не критикуйте ребенка за его желание познавать. Не смейтесь: "Эх ты, Циолковский! ", "Химик, ты доморощенный!". Напротив всячески проявляйте уважение к труду и исследованиям ребенка. Пусть он верит в успех и стремится узнать больше. Помогите ребенку в обеспечении его интереса необходимыми инструментами: альбом, краски, пинцеты, линейки, резинки, все - что нужно для эксперимента или исследования, но никогда без его приглашения или разрешения не вмешивайтесь в его дела, не навязывайте ему уже готовых сценариев поведения в исследовании. Не говорите: "Это не правильно, так не получится, давай я покажу". Помните, что мир изучает ребенок. Он профессор, а Вы - мудрый ассистент.

P.S. Подписывайтесь на канал «НАШИ ДЕТИ» - у нас много интересного и полезного! Удачи, и любите детей!