Найти тему

Что делать, пока не нашли логопеда

❓Когда у ребенка появляются проблемы со звукопроизношением,многие родители озадачиваются вопросом,чем помочь чаду,пока не нашли логопеда.
🆗Иногда описанные ниже способы уже сами по себе способствуют формированию правильного звукопроизношения,закладывают базу для дальнейшей работы специалиста или же дают толчок к самостоятельному появлению звуков.

Все индивидуально и зависит от степени тяжести нарушения речи.
1. Артикуляционная гимнастика.
Это основная подготовка к любым речевым упражнениям,при постановке звуков выполняется всегда в начале занятия. Она занимает от 5 до 10 минут,выполняется строго перед зеркалом и лучше всего проводить гимнастику в игровой форме. Все упражнения легко найти в интернете или логопедических книгах/тетрадях,поэтому на их подробном описании останавливаться пока не буду. Существует много и способов подачи гимнастики для язычка:по книге в виде сказки про Язычок,в стихотворной форме,для детей постарше просто карточки с картинками упражнений,также можно в интернете найти и скачать презентации.Главное,чтобы ребенок был заинтересован.

2. Логопедический массаж.
Случается так,что у ребенка выявлены признаки дизартрического нарушения, то есть повышен или понижен тонус мышц артикуляционного аппарата,тогда не обойтись без логопедического массажа. Наш главный принцип -"не навреди",поэтому как и любой другой вид массажа,логопедический массаж должен выполняться квалифицированным специалистом,имеющим соответствующий документ! Не стесняйтесь спрашивать логопеда о наличии квалификации,ведь он будет работать с ВАШИМ ребенком!

3. Развитие речевого дыхания.
Чрезвычайно важна для постановки звуков хорошая,сильная,устойчивая воздушная струя. Что для этого делаем:дуем мыльные пузыри;играем в футбол шариком для пинг-понга,пытаясь загнать его в ворота из кубиков;сдуваем ватку-"снежинку" или бумажную бабочку с ладошки;дуем в свистульки и на вертушки. Варианты ограничены только вашей фантазией.

4. Развитие фонематического слуха.
Пока ребенок не умеет произносить звук,мы можем научить его слышать в потоке речи и находить его позицию в слове. Данный вид упражнения эффективен с 3.5-4х лет. Допустим,у ребенка нарушен звук С. Закрываем рот листком бумаги и просим ребенка хлопнуть,когда он услышит звук бегущей водички или звук насоса ("ССС"),затем четко произносим [М,Н,С,Г,П,С,С,Л,Ж,С,В,С,З,Ф,Ч,С,Т,Ш,С,С] и т.д.

Если ребенок хорошо справляется,усложняем задачу,просим хлопнуть,если услышал слог со звуком водички "Ссс" ,а затем и слово. Можно раскрашивать картинки, содержащие нужный звук,а лишние оставлять или вычеркивать,но пои этом названия картинок должен произносить взрослый.Также отличная игра-придумать слово на заданный звук,но так как он у ребенка еще не вызван,лучше проводить эту игру после начала автоматизации звука в слогах и начале слов. По этой же причине стоит отложить обучение нахождению места звука в слове,ведь ребенку нужно слово произнести,четко протягивая искомый звук,а он еще искажен,таким образом будет закреплено дефектное произношение.

🎈Это основные приемы,с помощью которых вы можете начать сами логопедическую работу,до обращения к специалисту,что, возможно,поможет вам сэкономить время для достижения результата. Успехов!