Найти тему
muntaqa.info

Из того, что нельзя не знать из исламских убеждений. Имам Ибн Абдульбарр аль-Малики

Писал имам, шейх уль-Ислам Абу Умар Юсуф ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдульбарр ан-Намари аль-Куртуби аль-Малики (ум. 463 г.х.):

«Единогласны ученые в том, что из знания есть такое, иметь которое является личной обязанностью (фард ‘айн) каждого, и такое, которое является общей обязанностью (фард кифая), так что если кто-либо занялся им, то с остальных в данной местности обязанность снимается. А разногласят они в определении минимума из этого, и в том, что является обязательным для всех.

К этому относится и то из обязательных положений, что недопустимо не знать человеку.  Как, например:
[1] свидетельство языком
[2] и подтверждение сердцем, что Аллах — один, нет у Него сотоварища,
[3] нет схожего с Ним, и нет подобия Ему.
[4] 
«Не родил и не был рожден, и не был равен Ему ни один». (Чистосердечие, 4)
[5] Создатель всякой вещи,
[6] и к Нему возвратится всякая вещь.
[7] Он Оживляющий и Умерщвляющий,
[8] Живой, Который не умирает,
[9] Знающий скрытое и явное, и они для Него равны. Не скроется от Него даже пылинка ни на Земле, ни в небесах.
[10] Он Первый и Последний,
[11] Явный (или: Одолевающий, ар.: захир) и Сокровенный (или: Близкий, ар.: батын).
[12] Приверженцы сунны и единой общины (ахлю ас-сунна уаль-джама’а) на том, что Он не переставал иметь Свои качества и имена, которые не имеют начала, и у которых нет конца.
[13] И Он возвысился (истауа) над Троном.
[14] И свидетельство, что Мухаммад — Его раб и посланник,
[15] и последний из пророков — истина.
[16] Что воскрешение после смерти для воздаяния за деяния,
[17] и вечность в последней жизни в раю для счастливых по причине веры и поклонения,
[18] и вечность в аду для несчастных по причине неверия и отрицания — истина.
[19] Что Коран — речь Аллаха,
[20] и то, что в нем — истина, обязательно верить в него целиком,
[21] и исходить из того в нем, смысл чего ясен (мухкам)».

См. «Джами’ баян аль-ильм уа фадлих» 1/56-58.

Писал про него хафиз Шамсуддин аз-Захаби аш-Шафии: «Он был имамом, набожным, надежным, специалистом, выдающимся ученым, обладателем обширных знаний, приверженцем сунны и следования.
В начале он был «асаритом (хадиситом)»-захиритом, как говорят. Затем стал маликитом, имея явную склонность к шафиитскому фикху в некоторых вопросах. И он за это не заслуживает порицания, ведь он достиг степени имамов-муджтахидов. Кто посмотрит в его труды, для того станет очевидным его положение в том, что касается широты познаний, силы понимания и потока мысли». См. «Ас-Сияр» 18/157.
_____________________________

Источник: https://muntaqa.info/nnznat
Телеграм-бот:
http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh