Найти в Дзене
Kapital.kz

Трамваи обойдутся Алматы в 130 млрд тенге

По предварительным расчетам, проект строительства в Алматы линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) обойдется в 130 млрд тенге. На деле сумма будет больше, потому что будет корректироваться стоимость инженерных и строительных работ. Предполагается, что государство и бизнес поровну поделят между собой затраты. Контракт государственно-частного партнерства будет подписан осенью 2019 года после подведения двухэтапного конкурса. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год.

Во-первых, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30−35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Во-вторых, подвижной состав должен быть функциональным, он должен выдерживать температуру от плюс 40-ка до минус 30-ти градусов. К тому же, трамвай должен быть инновационным. К примеру, предполагается систему управления трамваем интегрировать со светофором. Эту опцию предполагается внедрить для того, чтобы трамвай не простаивал в пробках на перекрестках с остальным городским транспортом. Мы постараемся подобрать подвижной состав, который бы сочетал в себе как лучшую цену, так лучшее качество.