29 подписчиков

Как раскоксовать поршневые кольца самостоятельно?

636 прочитали

       Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.  Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар.

Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.

Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар. Всегда. И его надо убирать. Более того, вовремя проведенная раскоксовка позволяет отсрочить капремонт двигателя.

Как узнать по работе автомобиля, что двигателю нужна раскоксовка? Читайте о признаках и причинах закоксовывания поршневых колец.

Профилактика

Одна из причин интенсивного образования нагара — регулярная работа автомобиля на малых скоростях. Поэтому, в качестве профилактики рекомендуется хотя бы иногда выбираться на трассу и "давать газу". В прямом смысле, разумеется.

При высокой скорости в камере происходит интенсивное сгорание и она таким образом очищается. Естественно, убрать таким способом серьезный нагар не получится и придется прибегнуть к так называемой жесткой раскоксовке.

Чем раскоксовать двигатель?

Сейчас в продаже имеется много средств для раскоксовки, дорогих и не очень. Обычно они продаются в небольших тюбиках для каждого цилиндра, но иногда и в упаковках большего размера.

       Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.  Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар.-2

Раскоксовка двигателя своими руками может проводиться и с помощью раствора, приготовленного дедовским способом. Достаточно лишь смешать ацетон и керосин 2 к 1.

       Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.  Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар.-3

Маркетологи с пеной у рта доказывают, что это убьет мотор, специалисты относятся настороженно, но автомобилисты регулярно его используют и вполне довольны. Но решать вам, покупной состав не так уж дорого стоит.

Важно! Покупая средство, обратите внимание, для какого оно двигателя, дизеля или бензинового.

Как раскоксовать двигатель

1. Прогреваете двигатель на холостых, чуть больше 5 минут, максимум 10. Затем выключаете.

       Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.  Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар.-4

2. Отсоединяете высоковольтные катушки.

3. Откручиваете свечи.

4. Отсоединяете низковольтные провода.

5. Сливаете масло. В целях экономии, слитое масло оставьте в чистой сухой емкости, оно пригодится для итоговой чистки.

6. Устанавливаете обратно масляную пробку.

7. Заливаете по цилиндрам чистящий состав.

       Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.  Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар.-5

8. Слегка прикручиваете (не до конца!) свечи, иначе жидкость для раскоксовки испарится.

9. Оставляете машину на 6-12 часов, в зависимости от инструкции на упаковке средства-раскоксовывателя или степени закоксовки.

10. По истечении назначенного срока, выкручиваете свечи и масляный колпачок и сливаете состав для раскоксовки. С ним уйдет основная часть размягченного нагара.

       Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.  Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар.-6

11. Заливаете в систему масло. Можно использовать то, что слили на начальном этапе раскоксовки. Его потом все равно придется заменить.

12. Не возвращая в рабочее состояние катушку и свечи зажигания, прокрутите мотор на стартере минут 6-8. Если этого не сделать, может произойти гидроудар.

13. Когда убедитесь, что в цилиндрах нет посторонних жидкостей, вкручиваете свечи и присоединяете провода катушки на место.

14. А теперь, для полной очистки системы, необходимо покататься минут 15-25, периодически доводя мотор до 4 000 оборотов. О том, что идет финальная чистка, говорит белый цвет выхлопа - это сгорают остатки сажи и чистящего средства. Чем его больше осталось в цилиндрах, тем гуще и белее дым.

15. После поездки обязательно смените масло и масляный фильтр. Так же рекомендуется поменять и свечи зажигания.

       Несмотря на устоявшийся миф, что современные двигатели не требуют раскоксовки, это не так.  Каким бы качественными не были топливо, масло и сам мотор, со временем в системе образуется нагар.-7

Некоторые автомобилисты просто сливают очищающий состав, убирают его остатки вручную, например шприцем, и заливают свежее масло. То есть, финальная часть приведенной выше инструкции опускается.

Необходимо знать: Дроссельная заслонка. Когда и как чистить.

Так же стоит учесть, что каждый тип двигателя имеет свои особенности и процедура раскоксовывания может разниться.