Финский стартап Varjo сообщает, что разрабатывает VR-гарнитуру виртуальной реальности, разрешение которой практически соответствует возможностям человеческого глаза.
Это достигается благодаря имитации работы нашего зрения. Процесс называется «фоновым изображением», при этом глаз видит только тот предмет, который находится в фокусе, а остальное предметы кажутся размытыми.
Varjo пытается повторить этот процесс, используя два дисплея в гарнитуре.Один показывает полный вид виртуальной проекции в стандартном разрешении, в то время как другой микро OLED-дисплей представляет гораздо более высокое разрешение в центре поля зрения.
Оба дисплея объединены таким образом, что виртуальная среда становится четкой, и пользователь видит предметы с возможностью периферийного зрения.
В настоящее время этот OLED-экран находится в фиксированном положении, так что проекция контролируется движениями головы. Тем не менее, компания заявила, что финальный этап - сделать экран восприимчивым к технологии слежения за движением глаз.
Чтобы сравнить Varjo с конкурентами, Google недавно объявил о попытках по созданию 20-мегапиксельной гарнитуры, которая будет примерно в 17 раз лучше современных систем, таких как Rift и Vive.
В то время как эти дисплеи непригодны из-за колоссального объема данных, которые придется обрабатывать за секунду, двойной экран Varjo сможет обойти проблемы с рендерингом, обеспечивая при этом разрешение более 70 мегапикселей.
Цена гаджета крутится в области $5000 - $10000 и будет окончательно объявлена ближе к выходу самого шлема. Особый интерес гарнитура вызывает в области тренировочных симуляций, таких как летный симулятор. Пилот, сидящий в виртуальной кабине, будет окружен максимально приближенной к реальности проекцией кабины самолета.
Аэрокосмическая компания Airbus и автомобильные бренды Audi, BMW, Volkswagen являются одними из первых партнеров и крайне заинтересованы в использовании VR-шлема Varjo. 20th Century Fox, в свою очередь, заинтересована в Varjo для создания развлекательных приложений. Ряд других партнеров собирается использовать VR-очки в архитектуре, инженерном и промышленном дизайне.
В то время как первые гарнитуры, которые выйдут ближе к концу года, будут работать исключительной с виртуальной реальностью, в будущем планируется внедрение дополненной реальности (если точнее смешанной реальности) для проецирования виртуальных объектов в реальном мире вокруг пользователя.