5,8K подписчиков

Включил климат - не тянет, почему так?

347 прочитали

Или влияние кондиционера (климата-контроля) на разгонную динамику автомобиля.

Современное время, время удобств. Что дома, что в автомобилях можно создать себе комфортную температуру, не только зимой, но и летом. Сейчас даже в грузовом фургоне стоит кондиционер, который обеспечивает достойные рабочие условия. Что уж говорить про легковые автомобили, где появились не только двухзонные, но даже четырехзонные климатические установки, обслуживающие большинство членов экипажа.

Но за комфортную температуру в салоне приходится платить как рублем, так и динамикой в движении.

И если с платой за климатическую опцию все ясно, то почему следующей после кошелька жертвой становится динамика?

Упрощенная схема работы климатической установки
Упрощенная схема работы климатической установки

Причина в том, что для переноса тепла из салона автомобиля требуется компрессор кондиционера, который и потребляет часть мощности двигателя, т.к. приводится в работу путем ее отбора у силового агрегата.

И хотя обираемая мощность не велика, она существенно затрудняет работу двигателя.

Так какова она, цена прохлады в секундах?

В качестве образца возьмем грузовой фургон Lada Largus (не зря в начале я упомянул именно "рабочую лошадку") и проведем замеры разгона, как с задействованной климатической установкой, так и без нее.

Сперва пустой автомобиль:

Теперь добавим груза:

И, наконец, задействуем кондиционер на максимальной (4) скорости:

Или влияние кондиционера (климата-контроля) на разгонную динамику автомобиля. Современное время, время удобств.-2

Я ожидал потерю в 1-2 секунды, но Ларгус с включенным "кондеем" под нагрузкой превращается в настоящего тихохода, чтобы более менее следовать в напряженном городском потоке, нужно буквально ввинчивать мотор до предельных оборотов. Очень сильное влияние климата и серьезная плата динамикой за прохладу. Что уж говорить про увеличенный расход топлива?

Испытуемый фургон Лада Ларгус с 87-ми сильным восьмиклапанником от Рено  Логан - динамики хватает только без нагрузки, а по трассе езда с грузом возможна лишь в общей полосе с фурами - обгоны затруднены
Испытуемый фургон Лада Ларгус с 87-ми сильным восьмиклапанником от Рено Логан - динамики хватает только без нагрузки, а по трассе езда с грузом возможна лишь в общей полосе с фурами - обгоны затруднены

Думаю многие наблюдали, как при холостых с отметки 0,6-0,7 литра при включении компрессора климата мгновенный расход возрастает на пол литра и более. Как видим охлаждение вредит и динамичной езде. Именно поэтому при замерах динамики нужно отключать климатическую установку - слишком серьезно ее вмешательство на работу двигателя. И чем менее мощен силовой агрегат, тем выше потери в динамике.

Хотя решение конечно, есть, либо ставить мощнее двигатель, либо отключать привод при прожатой до полика педали. Например, внедорожник Toyota Fortuner реагирует на активированный кондиционер много спокойнее и таких проблем, как у владельцев Ларгусов не будет.

Покупайте мощные автомобили, тогда вопроса, почему автомобиль с климатом хуже разгоняется не будет.
Покупайте мощные автомобили, тогда вопроса, почему автомобиль с климатом хуже разгоняется не будет.

Очевидно, что не зря у спорткаров есть версии без кондиционера, отказавшись от оного автомобиль выдаст заявленный паспортный разгон всегда, и владелец не будет удивляться, что его болид словно в стену уперся. Да и расход топлива серьезно упадет.

Потому совет на кризисное время такой - отключайте кондиционер и будет Ваш бюджет сохранен, хотя вся его экономия пойдет на оплату воды в душе после поедки...